Определение, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов улучшает результативность и эффективность организации.
Применение принципа системного подхода к менеджменту — это осуществление в организации деятельности, направленной:
· на структурирование системы путем установления и разработки системы процессов, обеспечивающих достижение заданных целей организации;
· создание такой системы, при которой заданные цели достигаются наиболее эффективным путем;
· понимание взаимозависимости процессов в системе;
· установление целей и определение того, как должны взаимодействовать
конкретные службы в системе для достижения поставленных целей;
· непрерывное улучшение системы посредством измерения и оценивания;
· определение прежде всего возможностей и ресурсов, а затем принятие решений о действии.
Принцип системного подхода к менеджменту тесно связан с принципом процессного подхода и с представлением системы качества как совокупности взаимосвязанных процессов. Создание, обеспечение и управление системой взаимосвязанных процессов существенно повышает результативность и эффективность деятельности предприятия, является эффективным с точки зрения обеспечения гарантий выполнения требований потребителя.
|
|
При системном подходе стало возможным полное использование обратной связи с потребителем для выработки стратегических планов предприятия и планов по качеству с учетом планирования качества каждой составной части системы.
Принцип 6 — постоянное улучшение.
Неизменной целью организации должно стать постоянное улучшение.
Применение принципа постоянного улучшения — это осуществление на предприятии деятельности, направленной:
· на установление целей по управлению и измерению постоянного улучшения;
· оценку, признание и подтверждение улучшений;
· использование согласованного подхода к постоянному улучшению во всей организации;
· предоставление работникам возможности обучения методам и средствам постоянного улучшения, включая цикл Деминга, статистические методы и т.д.;
· формирование потребности у каждого работника предприятия в постоянном улучшении продукции, процесса и системы в целом, мотивацию персонала, участвующего в улучшениях;
· превращение принципа постоянного улучшения продукции, процессов и системы в цель для каждого работника организации;
· периодическую оценку соответствия установленным критериям для определения области потенциального улучшения;
· постоянное повышение эффективности всех процессов;
· регистрацию улучшений.
Постоянное улучшение — одна из важнейших целей предприятия и системы менеджмента качества.
|
|
Деятельность по улучшениям должна рассматриваться как непрерывный процесс. Остановка в улучшениях грозит опасностью отстать от конкурентов.
Полученные результаты должны рассматриваться как отправной пункт для дальнейшего улучшения качества. Принцип постоянного улучшения требует знания и применения соответствующих методов и подходов.
Постоянное улучшение - это способность оперативной перестройки процессов в ответ на потребности внутренних и/или внешних потребителей.
Постоянное улучшение может реализовываться как маленькими шагами, так и планомерными действиями.
Принцип постоянного улучшения предполагает обучение сотрудников современным методам и средствам реализации этого процесса.
На предприятии должны не только отслеживаться возникающие проблемы, но и приниматься необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения возникновения таких проблем в дальнейшем.
Реализация этого принципа требует формирования у каждого работника потребности в постоянном улучшении продукции, процессов и системы в целом.
Для стимулирования процесса улучшения руководство само должно участвовать в этом процессе, ставить конкретные задачи, которые должны быть решены в процессе улучшения, выделять необходимые ресурсы для реализации этих задач, а также признавать достигнутые улучшения.