Поступление в школу составляет новый критический период в жизни шестилетнего ребенка, включающий начало обучения и общения с новыми (чужими) взрослыми людьми и сверстниками. Необходима психологическая подготовка детей к обучению в школе.
Цель — обеспечить психологическую подготовку учителей начальной школы к учебной и воспитательной работе с одаренными и талантливыми детьми.
Реализация: * на этапе поступления шестилеток в школу выявить не только готовность ребенка к школьному обучению, но также уровень его творческих возможностей, личностные особенности, интересы и способности; s разработать специальные учебные материалы для развития одаренного ребенка в начальной школе, обеспечивающие закрепление и развитие творческой одаренности и специальных способностей детей; •/ определить методы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренного ребенка; ^ способствовать проявлению и реализации широкого спектра его увлечений;
*■ совместно с родителями поддерживать одаренного и талантливого ребёнка в реализации его интересов в школе и в семье;
|
|
s проводить уроки творчества для одаренных учащихся.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА (V-VIII КЛАССЫ) Развитие одаренных подростков
Цель — обеспечение возможностей самовыражения и самореализации одаренных подростков в различных видах творчества. Реализация: s выявление и развитие творческих возможностей и профессиональных интересов учащихся в области естественно-научных, гуманитарных, художественных, социальных, технических сфер деятельности с целью разработки индивидуальных программ развития таланта и помощи в профессиональной ориентации; s проведение для подростков факультативов «Психология творчества» и «Психология творческой личности»; / организация творческого обучения и воспитания по индивидуальным учебным программам в кружках по интересам при школе, клубах, библиотеках, музеях и др.; ^ психологическое консультирование учащихся.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА (IX-XI КЛАССЫ)
Развитие и обучение одаренных юношей и девушек