Задание Б. Исследовать предметы различных размеров

1. Соберите несколько картонных трубок от туалетной бумаги, бумажных полотенец или оберточной бумаги. Обрежьте их так, чтобы они были разной длины. Пусть ребенок поставит их вертикально. Сравните их и поговорите с ребенком об их разной длине. Скажите:

«Эта трубка высокая. Эта трубка коротенькая. Эта трубка длинная».

2. Выработайте стратегию для сравнения размеров. Покажите ребенку, как приблизить два предмета друг к другу, чтобы посмот­реть, соответствуют ли они друг другу или различаются. Покажите, как вставлять маленькую трубку в большую. Затем дайте ребенку возможность самостоятельно исследовать трубки и по-разному мани­пулировать ими. В ходе этого самостоятельного исследования ребе­нок приобретет некоторое представление о размере и о том, чем вещи отличаются друг от друга.

3. Дайте ребенку три коробки из-под обуви различных размеров;

одну из-под обуви самого ребенка, другую из-под обуви брата или сестры, а третью из-под обуви взрослого. Играя с ребенком, попро­сите его положить туфлю взрослого в самую маленькую коробочку, Когда туфля в нее не поместится, воскликнете что-нибудь по этому поводу и спросите: «Что же делать?». Помогите ребенку понять, что самая маленькая туфля помещается в самой маленькой коробке и т.д.

4. Дайте ребенку набор ложек самых различных размеров и позвольте поиграть с ними, укладывая их в разные емкости, ударяя ими одна об другую или выкладывая в линию. Затем покажите ребенку большие и маленькие ложки. Пусть ребенок даст вам большую, маленькую ложку и т. д. до тех пор, пока вы не убедитесь в том, что ребенок знает и понимает различия в размерах. В занятиях подобного рода используйте коробки, чашки, кубики и палки.

5. Достаньте набор миниатюрных игрушек, которыми пользуют­ся при игре в куклы: расческу, щетку, рожок, чайный сервиз. Возьмите набор сходных предметов, подходящих по своим размерам самому ребенку. Поиграйте с ребенком, используя эти игрушки. Побуждай­те ребенка использовать миниатюрные предметы для куклы, а настоящие вещи для себя. Начните показывать, как кукла может держать бутылочку, расческу, чашку. Поговорите о маленьких и больших размерах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: