Занятия по развитию речи

ЗАДАНИЕ А. Использовать новые слова в соответствии с их значением.

1. Говорите ребенку простые слова, чтобы описать, что проис­ходит с вещами, которые он видит. Например, если вы на улице видите идущую мимо кошку, скажите: «Вот идет кошка». Дайте ребенку понять, что существуют слова для обозначения всех его действий и всех ваших действий: «Мама готовит завтрак. Люси бросает мяч. Папа косит траву на лужайке».

2. Когда ребенок показывает на что-нибудь, как будто спраши­вая «Что это?», скажите ему, как называется этот предмет: «Это трактор».

3. Возьмите куклу, игрушечный рожок, одеяло, чашку, ложку, тарелку и грузовичок. Притворитесь, что вы едите сами, что вы кормите ребенка, затем поите из рожка куклу. По мере того, как вы это делаете, говорите: «Мама ест. Петя ест. Малыш пьет». Пусть ребенок использует эти предметы, а вы задавайте ему вопросы или заставляйте его говорить, что происходит. Цель этого занятия - заставить ребенка перейти от фразы в одно слово к соответствующей фразе из двух слов, описывающей действие, которое выполняет ребенок.

4. Начните читать ребенку простые истории. Поговорите о том, что происходит на картинках в книжке, опишите их. Рассматривайте картинки в журналах и разговаривайте о том, что на них происходит. Пусть ребенок в свою очередь расскажет вам о картинках.

5. Учите своего ребенка словам, которые используются при счете. За едой считайте печенье или кусочки сыра на тарелке ребенка. Когда вы помогаете ребенку одеваться, сосчитайте пуговицы, засте­гивая рубашку или курточку. Во время игры сосчитайте кубики или машинки, с которыми вы играете. Можно считать все, что угодно:

пакетики супа, которые вы купили в магазине, лепестки на цветке, пальчики рук и ног ребенка. Возможности поистине бесконечны. Ваш ребенок еще не будет уметь считать, но ему будет нравиться само звучание слов «один, два, три...», и в ближайшие месяцы это создаст у ребенка представления о счете. Вскоре ребенок начнет имитировать последовательность нескольких первых чисел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: