ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ГОУ ВПО «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ»
А.С. Снигирев, М.Н. Мальков
Туринформатика
Учебное пособие
Сургут, 2010
УДК
В пособии представлен учебный материал, касающийся применения информационных технологий в сфере туризма.
Учебное пособие может быть полезно студентам специальности «рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», а также всем заинтересованным специалистам.
Печатается по решению редакционно-издательского совета СурГУ
Рецензент: Заведующий кафедрой спортивных дисциплин, к.п.н., доцент Обухов С.М.
© ГОУ ВПО «Сургутский государственный
университет ХМАО–Югры», 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.............................................................................................................................. 4
1. Информационные технологии в рекреации и туризме..................................
1.1. Понятие об информационных системах и технологиях............ 5
|
|
1.2. Эволюция и тенденции развития информатики в рекреации и туризме 6
1.3. Характеристика наиболее распространенных систем............... 8
1.4. Информационные технологии в местах рекреации..................... 1
2. Современное программное туринформационное обеспечение...................
................. 2.1. Характеристика понятия «интернет» и его роль в туринфармационном обеспечении
.................. 2.2. Характеристика электронной почты как способа хранения, передачи и получения информации
.................. 2.3. Характеристика телеконференции.......................................................
.................. 2.4. Характеристика удаленного доступа.................................................
.................. 2.5. Глобальные сети бронирования и резервирования........................
3. Туринформатика и паблик-релейшнз в сфере туризма..................................
3.1. Роль пропоганды и паблик рилейшнз в туризме..............................
3.2. Информационная и рекламная составляющие туристской деятельности
3.3. Средства информации потенциальных клиентов............................
3.4. Реклама в интернете.................................................................................
Приложения.................................................................................................... 30
Список литературы........................................................................................................ 35
ВВЕДЕНИЕ
Доступность персонального компьютера и интернета, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. К тому же эти технологии являются одним из главных факторов, обеспечивающие рост производительности в сфере услуг. Не является исключением и туризм, который в настоящее время, представляя собой глобальный компьютеризированный бизнес. В нем участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. В условиях рынка, современный турпродукт должен быть более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным, поэтому работникам данной сферы становится необходимым уметь работать с информацией, осуществлять сбор, обрабатывать и принимать на ее основе какие-либо решения. Только при условии использования преимуществ компьютерных технологий, туристические компании, могут быть конкурентоспособными, уверенно и успешно работать.
|
|