История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов:
- этап ручной технологии сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи.
- этап механической технологии начался в конце XIX в. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий.
- этап электронной технологии связывается с появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40—60-х гг. XX в. Информационные системы начала 50-х годов развивались как системы с эксплуатационным уровнем, разработанные для выполнения элементарных, но жизненно важных операций типа контроля платежей. В 60-х годах ИС использовались для контроля и управления.
- этап компьютерной информационной технологии связан с массовым производство электронно-вычислительных машин в 60-х гт. и их широкое проникновение во все сферы деятельности. Особо успешно эта технология начала внедряться с 70-х гг., когда были созданы персональные электронно-вычислительные машины. ИС в 70-х годах использовались для планирования и моделирования. К 80-м годам информационные системы развились в изготавливаемые по заказу системы поддержки принятия решений и ранние стратегические системы планирования.
|
|
Сегодня информационные системы, выполняя весь спектр вышеперечисленных функций, помогают создавать и распространять знания и информацию в организации через новые системы, обеспечивающие компаниям доступ к данным и системам коммуникаций, связывающим разветвленное предприятие по всему миру. В то же время крупные корпорации формируют свои корпоративные информационные системы с учетом своей специфики и с интеграцией их в информационные системы сопутствующих сфер деятельности. Таким образом, идет глобализация информационных процессов.
С начала 2000 года получают развитие технологии дистанционного финансового обслуживания, системы и технологии для организации электронных платежей и расчетов, включая мобильные платежи и платежные инструменты для электронной коммерции. Все это обеспечило формирование нового информационного направления - электронных финансовых услуг.
Изменение концепции ИС показано на рис. 2.
Рис. 2. Изменение концепции информационных систем
Активное развитие сферы информационных технологий (ИТ) началось после распространения в конце 1960-х годов универсальных вычислительных машин («мейнфреймов») и изобретения в 1971 году микропроцессора. За последние 40 лет глобальные вычислительные мощности увеличились в миллиард раз. К 2010 году процессинговая мощность обычного компьютера в 10 миллионов раз превысила мощность компьютера 1975 года, однако стоит в реальных ценах гораздо меньше.
|
|
Интернет стал надлежащим образом функционировать только после изобретения Всемирной паутины в 1990 году и браузера в 1993 году. Число пользователей Интернета превысило 1 млрд. 20 млн. и продолжает активно расти. В 2012 году число пользователей интернета превысит 30 процентов от общего населения Земли и составит 1,9 миллиарда человек.
Таким образом, использование современных программных и технических средств является наиболее важным в сфере туризма, обеспечивающим рост производительности в туристской отрасли.