1. Износ сальников первичного и вторичного валов. 2. Ослабление крепления крышек коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок. 3. Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач. | 1. Замените сальники. 2. Подтяните гайки (момент указан в приложении) или замените уплотнительные прокладки. 3. Подтяните гайки. |
Снятие и установка
Снятие. Установите автомобиль над осмотровой канавой (на подъемник), поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или с двух сторон. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
Снимите передний коврик пола, отверните рукоятку с рычага коробки передач и снимите чехол 7 (рис. 3-11).
Рис. 3-11. Привод управления механизмом выбора передач:
1 – гайка крепления опорной пластины;
2 – тяга привода управления коробкой передач;
3 – прокладка крышки люка;
4 – крышка люка рычага переключения передач;
5 – рукоятка рычага переключения передач;
|
|
6 – рычаг переключения передач;
7 – чехол рычага переключения передач;
8 – уплотнительный чехол;
9 – винт крепления крышки люка;
10 – опора задняя;
11 – корпус рычага переключения передач;
12 – нижний корпус рычага переключения передач;
13 – гайки крепления опоры задней;
14 – шайба опоры задней;
15 – гайка;
16 – кольцо распорное;
17 – стопорное кольцо;
18 – корпус шаровой опоры;
19 – пружина рычага переключения передач;
20 – ползун шаровой опоры;
21 – гайки крепления корпуса шаровой опоры;
22 – защитный чехол;
23 – наконечник тяги;
24 – пластина опорная;
25 – коробка передач;
26 – винт крепления блокировочного упора;
27 – накладка блокировки заднего хода;
28 – гайка болта крепления наконечника тяги;
29 – блокировочный упор;
30 – болт крепления наконечника тяги;
31 – втулки;
32 – дистанционная втулка;
33 – хомут тяги привода управления;
34 – болт хомута.
Отверните гайку 15, соединяющую опорную пластину 24 привода управления с задней опорой 10.
Отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.
Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления. Отсоедините провод соединения с «массой» от картера сцепления и провода от выключателя фонаря.
Отсоедините рабочий цилиндр от картера сцепления. При этом цилиндр, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.
|
|
Наденьте на эластичную муфту 3 (рис. 3-12) хомут 2 (А.70025) и затяните его. Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки 1 и, прокручивая промежуточный карданный вал, удалите болты крепления эластичной муфты 3 к фланцу вторичного вала коробки передач.
Рис. 3-12. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач:
1 – гайки крепления фланца карданного вала к эластичной муфте;
2 – хомут А.70025;
3 – эластичная муфта;
4 – поперечина задней подвески двигателя.
Отверните шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите его. Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины 4, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.
Снимите привод управления коробки передач, для чего:
· отверните три гайки крепления кронштейна к задней крышке коробки передач 25;
· ослабив болт крепления хомута 34, разъедините тягу привода управления;
· снимите привод управления коробки передач.
Поставьте под картер коробки передач домкрат, подставки или другую подходящую опору. Шарнирным торцовым ключом А.55035 отверните болты крепления к двигателю и снимите коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из ступицы ведомого диска.
Предупреждение!