РАЗВИТИЯ
Прочитать текст этой главы учебника.
Вопросы
Выберите полный ответ. Развитие — это:
1) накопление количественных изменений в организме человека;
2) уничтожение старого и возникновение нового;
3) становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности;
4) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов;
5) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.
III. Какие качества передаются от родителей к детям?
1. Способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности.
2. Черты характера.
3. Тип нервной системы, темперамент.
4. Способности к различным видам деятельности.
5. Задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека.
6. Цвет глаз, цвет кожи, группа крови, резус-фактор.
7. Социальный опыт.
8. Нравственные качества.
9. Особенности речи, памяти, внимания.
10. Воля, настойчивость, целеустремленность.
|
|
11. Жестокость, алчность, агрессивность.
12. Склонность к правонарушениям.
Влияние среды на развитие личности
Вопросы
IV. Можно ли утверждать, что ребенок, чьи родители были пьяницами, обязательно разделит их судьбу?
1. Безусловно. Если у человека неблагоприятные задатки, они со временем разовьются.
2. Разовьются ли наследственные задатки в устойчивые качества личности — это зависит от обучения, воспитания и самовоспитания.
3. В условиях неблагоприятной социальной среды ребенок с такими задатками обязательно разделит судьбу своих несчастных родителей.
4. Попав в неблагоприятную среду, человек с такой наследственностью скорее станет алкоголиком, чем человек без отягощающей наследственности.
5. Это еще ни о чем не говорит.
Развитие и воспитание
Влияние наследственности и среды корректируется воспитанием. Воспитание — главная сила, способная дать обществу полноценную личность.
Вопросы
IV. От чего главным образом зависит развитие способностей, интересов и дарований школьников?
1. От организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса.
2. От природных задатков.
3. От объема приобретенных знаний, умений.
4. От общения со сверстниками.
5. От числа прочитанных книг.