Педагогика
Материал для самостоятельной работы студентов-дизайнеров
Часть 1
ОБЩИЕ ОСНОВЫ
ТЕМА 1
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ
Прочитать текст этой главы учебника.
Вопросы
I. Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правильный, обосновав его достоверность.
1. Педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания.
2. Педагогика — это наука о воспитании, образовании и обучении людей.
3. Педагогика — это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.
4. Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.
5. Педагогика — наука о воспитании человека.
II. Какой термин, на ваш взгляд, наиболее точно определяет сферу действия науки о воспитании?
1. Педагогика (от греч. «пайдос» — дитя — мальчик и «аго» — вести).
2. Андрогогика (от греч. «андрос» — мужчина и «аго» — вести).
3. Антропогогика (от греч. «антропос» — человек).
|
|
4. Антропология (от греч. «антропос» — человек и «логос» — наука).
5. Педология (от греч. «пайдос» —дитя и «логос» — наука).
III. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
1. Воспитание, обучение подрастающего поколения.
2. Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.
3. Изучение воспитания как фактора духовного развития людей.
4. Изучение проблем образования и обучения людей в современном мире.
5. Исследование человеческой природы.
IV. Что определило развитие педагогики как науки? Из приведенных ответов выберите правильный, доказав неполноту других ответов.
1. Прогресс науки и техники.
2. Забота родителей о счастье детей.
3. Биологический закон сохранения рода.
4. Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду.
5. Повышение роли воспитания в общественной жизни.
Основные категории педагогики
Воспитание
обучение.
Образование — результат обучения
Вопросы
VI. Почему в педагогике используется несколько дефиниций воспитания? Найдите правильный ответ.
1. Наличие дефиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи.
2. Обилие дефиниций придает педагогике статус развитой теоретической науки.
3. Бытовое употребление понятия «воспитание» неточно передает смысл последнего и не может быть использовано для построения научной теории.
4. Воспитание — понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идет речь.
|
|
VII. Что называется обучением? Выберите правильный ответ. Докажите ошибочность одного-двух приведенных ответов.
1. Обучение — это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.
2. Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.
3. Обучение — процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.
4. Обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.
5. Обучение — это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений, навыков.
ТЕМА 3
ОБЩИЕ