Основные категории педагогики. Материал для самостоятельной работы студентов-дизайнеров

Педагогика

Материал для самостоятельной работы студентов-дизайнеров

Часть 1

ОБЩИЕ ОСНОВЫ

ТЕМА 1

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ

Прочитать текст этой главы учебника.

Вопросы

I. Что такое педагогика? Из предложенных ответов вы­берите правильный, обосновав его достоверность.

1. Педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания.

2. Педагогика — это наука о воспитании, образовании и обучении людей.

3. Педагогика — это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.

4. Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.

5. Педагогика — наука о воспитании человека.

II. Какой термин, на ваш взгляд, наиболее точно опреде­ляет сферу действия науки о воспитании?

1. Педагогика (от греч. «пайдос» — дитя — мальчик и «аго» — вести).

2. Андрогогика (от греч. «андрос» — мужчина и «аго» — вести).

3. Антропогогика (от греч. «антропос» — человек).

4. Антропология (от греч. «антропос» — человек и «ло­гос» — наука).

5. Педология (от греч. «пайдос» —дитя и «логос» — наука).

III. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

1. Воспитание, обучение подрастающего поколения.

2. Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного про­цесса.

3. Изучение воспитания как фактора духовного развития людей.

4. Изучение проблем образования и обучения людей в со­временном мире.

5. Исследование человеческой природы.

IV. Что определило развитие педагогики как науки? Из приведенных ответов выберите правильный, доказав неполноту других ответов.

1. Прогресс науки и техники.

2. Забота родителей о счастье детей.

3. Биологический закон сохранения рода.

4. Объективная потребность в подготовке человека к жиз­ни и труду.

5. Повышение роли воспитания в общественной жизни.

Основные категории педагогики

Воспитание

обучение.

Образование — результат обучения

Вопросы

VI. Почему в педагогике используется несколько дефи­ниций воспитания? Найдите правильный ответ.

1. Наличие дефиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного тер­мина в бытовой речи.

2. Обилие дефиниций придает педагогике статус развитой теоретической науки.

3. Бытовое употребление понятия «воспитание» неточно передает смысл последнего и не может быть использова­но для построения научной теории.

4. Воспитание — понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идет речь.

VII. Что называется обучением? Выберите правильный ответ. Докажите ошибочность одного-двух приведен­ных ответов.

1. Обучение — это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

2. Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

3. Обучение — процесс деятельности учителя, направлен­ный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, под­готовку к жизни.

4. Обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и проч­ное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способ­ностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное ми­ровоззрение.

5. Обучение — это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений, навыков.

ТЕМА 3

ОБЩИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: