Тема «Регуляция социального поведения личности. Социально-психологические свойства личности»

1. Сравните заражение и подражание как способы психологического воздействия. Найдите общее и различное.

2. Сравните внушение и заражение как способы психологического воздействия. Найдите общее и различное.

3. Сравните толпу и массу как стихийные группы. Выявите общее и различное.

4. Сравните мозговой штурм и синектику. Выявите общее и различное.

5. Составьте рекомендации для развития у ребенка гуманистического стиля общения.

6. Какие превентивные меры необходимы для предотвращения развития у ребенка манипулятивного стиля общения? Объясните почему.

7. Сравните понятия «ментальность» и «национальный характер». Отметьте общее и различное.

8. Сравните механизм влияния большинства и меньшинства. Выявите общее и различное.

9. Перед Вами стоит задача выявить, как связано отношение к нынешнему правительству и президенту с системой ценностных ориентаций личности. Для изучения ЦО используется методика Рокича. Необходимо разработать анкету для изучения отношения к правительству и президенту. Какую анкету Вы предложите?

10. Перед Вами стоит задача выявить среди учащихся 11-х классов (82 чел.) людей с наибольшем лидерским потенциалом и проверить, насколько этот потенциал реализуется (т.е. являются ли они на самом деле лидерами). Ваши действия?

11. Перед Вами стоит задача проверить, как связано самоуважение подростка с его социальной адаптацией (школьной). Вы имеете 3 восьмых класса средней школы. Ваши действия: Какие методы Вы используете?

12. Почему трудно классифицировать малые группы? Проанализируйте на примерах.

13. Что из нижеизложенных особенностей личности относится к потенциалу социального интеллекта, а что к социальной компетентности?

14. Знание своего города; владение пословицами и поговорками; понимание людей и мотивов их поведения; ориентация в различных профессиях; способность подмечать детали во внешности и речи собеседника; знание себя и адекватная оценка себя в различных видах деятельности; самоуважение и личностная зрелость; навыки общения; легкость контактов; социальная выносливость; умения использовать юридические законы.

15. Сравните школу и семью как институты социализации. Выявите общее и различное.

16. Сравните школу и СМИ как институты социализации. Выявите общее и различное.

17. Вас пригласили в организацию как специалиста, способного улучшить социально-психологический климат трудового коллектива. Ваши действия?

18. Почему, переезжая жить в другую страну, человек нуждается в периоде адаптации?

19. Почему внутриличностный ролевой конфликт затрудняет социальную адекватность человека?

20. Каковы взгляды разных психологов на соотношение дружбы и любви как социально-психологических феноменов?

21. Почему использование в диалоге Я-высказываний облегчает процесс общения?

22. Почему важна согласованность вербальной и невербальной информации в процессе коммуникации?

6.4.1.10. Монографии для реферирования.

Берн Э. Игры, в которые играют люди /Э.Бэрн-М., 2006.

Бороздина Г.В. Психология делового общения. –М.: 2006.

Вацлавик П., Бивин Дж., Джонсон Д. Прагматика человеческих коммуникаций /П.Вацлавик, Дж. Бивин, Д. Джонсон-М., 2000.

Петровская Л.А. Компетентность в общении. — М., 2007.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: