Как показали проводившиеся в школах комплексные исследования, в неблагоприятных условиях часто ухудшается состояние здоровья детей

В связи с ухудшением общего самочувствия ребенок начинает часто болеть, понижается его и так невысокая работоспособность, что отрицательно сказывается на учении. В отдельных случаях возникают неврозы, школьная дезадаптация. Что касается первоначального этапа приспособления к новой школьной жизни, следует отметить: все 6-летние дети испытывают трудности адаптации. Помимо тех общих проблем обучения 6-летних детей, которые здесь были перечислены, встает еще одна, связанная с индивидуальными различиями. Между 6 и 8 годами происходит стремительный рост мозга. К концу этого периода мозг ребенка составляет 90% от величины мозга взрослого. Активно развиваются лобные доли, ответственные за мышление и сознание. В этом возрасте более явным становится доминирование одного из полушарий. Эти физиологические изменения влекут за собой постепенные изменения и в когнитивной сфере (восприятии, мышлении, памяти, внимании, воображении).

Особенности внимания детей 6-7 лет.

· В начале обучения у детей преобладает непроизвольное внимание,

· Чем больше первоклассники вовлечены в активную деятельность, тем устойчивее их внимание.

· Учащиеся 1-ых классов не могут сохранять активное внимание более 10 минут.

· Труднее всего удержать внимание детей при монологе учителя (родителя), т.е. пассивном восприятии ими информации - не более 5 минут. Увеличить этот период можно превращая монолог в диалог.

· Объем их внимания еще очень невелик – всего 2-3 объекта. Необходимы пошаговое управление, предъявление коротких и четких инструкций.

· При групповой работе важно помнить о том, что уровень распределения внимания детей этого возраста очень низкий, а значит, они не могут выполнять два вида деятельности одновременно.

Особенности памяти детей 6-7 лет.

•Ведущим типом памяти первоклассников остается непроизвольная память.

•Однако в 7 лет процесс запоминания уже может быть опосредован использованием внешних стимулов, например схем или карточек.

•На процесс запоминания начинает влиять наличие установки, систематизация материала, подведение итогов, что необходимо использовать при объяснении им нового материала.

•В этом возрасте у детей начинает формироваться способность контролировать свои процессы памяти и мышления.

Особенности восприятия детей 6-7 лет.

В этом возрасте восприятие часто сводится к узнаванию предмета, называнию формы и цвета. Воспринимают объекты как целое, плохо схватывают детали, не увязывают их между собой, т. е. систематический анализ воспринимаемых свойств вызывает у детей трудности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: