Основная гимнастика

Главными задачами основной гимнастики являются общая физическая подготовка занимающихся, гармоническое развитие их физических способностей, повышение дееспособности жизненно важных систем и функций организма, формирование правильной осанки.

Основной гимнастике принадлежит ведущая роль в физическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста, учащихся средних и высших специальных учебных заведений – она положена в основу государственных программ физического воспитания.

Содержание основной гимнастки – строевые, общеразвивающие, прикладные упражнения, несложные акробатические упражнения и упражнения на гимнастических снарядах, прыжки, танцевальные движения, игры. Для более целенаправленного воздействия упражнений в занятиях применяются снаряды массового использования (скамейки, лестницы, канаты и др.) и предметы (набивные мячи, гимнастические палки, гантели и др.).

В организации и проведении занятий основной гимнастикой учитываются возрастно–половые особенности контингента занимающихся.

Организация занятий основной гимнастикой имеет свою специфику. Руководство группой занимающихся осуществляется, как правило, одним преподавателем. Следовательно, для целенаправленного и успешного управления учебно–тренировочным процессом (в жестко ограниченных временных рамках 45 минут академических занятий школьников, и 45–90 минут в оздоровительных группах) необходимы соответствующие способы организации работы: групповой, фронтальной, поточной (организационно–методические возможности этих способов описаны в главе 4 – раздел 4.2).

Игровым способом (его широта использования отвечает оздоровительной направленности преподавания) можно проводить почти все упражнения основной гимнастики, в частности – подвижные игры, игры типа эстафет (с использованием разнообразных прикладных упражнений – с метанием, лазанием, преодолением полос препятствий, единоборствами).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: