Изучение упражнений на батуте осуществляется после прохождения подготовительного этапа, который особенно важен для занимающихся, ранее не имевших практики выполнения упражнений на данном снаряде. Цель подготовительного этапа – нейтрализовать естественные защитные реакции организма, связанные с выполнением координационно сложных движений в условиях подвижной опоры и сильно выраженного действия инерционных сил.
Адаптации к необычным условиям выполнения упражнений способствуют рекомендуемые упражнения:
· Хождение по сетке (7–8 шагов);
· 10–15 прыжков на двух(руки на поясе), в центре сетки;
· 10 прыжков с одной на другую в центре сетки;
· Кувырки вперед и назад (по 5 раз);
· Подскоки в положениях сед, лежа ни животе, лежа на спине (по 5–7 раз);
· 3 прыжка, последующий прыжок с поворотом на 180°;
· 3 прыжка, последующий прыжок с поворотом на 360°;
· 3 прыжка, в последующем прыжке принять в полете положение группировки;
· То же, но с принятием в полете положения согнувшись.
После освоения вышеописанных двигательных заданий возможен переход к разучиванию более сложных упражнений.
|
|
Темповые подскоки (прыжки) с махом руками (рис.154).
Выполняются из положения ноги на ширине плеч, при прямом положении туловища, руки слегка отведены назад. Отталкивание выполняется за счет сгибательно–разгибательных движений в голеностопных и тазобедренных суставах, согласованных с эластичностью сетки. В полете ноги плотно сомкнуты и выпрямлены. Незадолго до касания сетки ноги разводятся на ширину плеч, чтобы увеличить устойчивость при отталкивании. Важно исключить наклоны корпуса вперед и назад.
Рис.154
Руки при прыжках на батуте играют роль своеобразного стабилизатора, помогающего сохранить равновесие. Поэтому обучению правильным движениям руками следует уделить особое внимание. Техника движений руками: из исходного положения прямые напряженные руки движутся вперед–вверх, на нисходящей ветви траектории полета движением через стороны они опускаются до горизонтали, после чего возвращаются в исходное положение – назад–вниз. Далее весь цикл начинается снова. Отведение рук назад до достижения горизонтали затрудняет сохранение равновесия.
Особенно важен ритм движения рук. Движение начинается очень быстро. В момент завершения отталкивания руки находятся на уровне головы. К середине взлета они вверху, оставаясь в этом положении, в высшей точке и первой половине движения вниз. После этого начинается плавное опускание рук в стороны, а затем назад–вниз.