Зрительные

- видеть перспективу

- смотреть в будущее

- яркий, смутный, чёткий образ

- несмотря ни на что

- говорить туманно

- темное прошлое

- светлое будущее

Слуховые

- слышать речь

- громкий, тихий

- звучит убедительно

- скрипучий голос

- звучание голоса

- вслушаться в смысл происходящего

- крик о помощи

- шелест, шепот, шуршание

- ты никогда не слышишь то, что я тебе говорю

Кинестетические

- чувствовать, ощущать

- тесный контакт

- тяжёлый, лёгкий

- груз мыслей, тяжелый груз вины

- шероховатости в общении

- поползновения

- слияние

- слегка прикоснуться

Нейтральные (неспецифические)

- знать, особенное знание

- понимать происходящее, понимание процесса

- делать полезные вещи

- верить в необходимость изменений

- возможность личного роста и развития

- вы можете обнаружить

- необходимо решить

- обратить внимание

- узнавать, вы можете узнать об этом

Разные люди всё время используют все три системы. Но в определённых ситуациях они будут отдавать предпочтение одной из них. Например, во время занятий спортом на первом месте будет кинестетическая чувствительность. Когда вы смотрите фильм – зрительная. Слушаете музыку – слуховая (аудиальная).

Будьте особенно внимательны к тому, как и что говорит собеседник. Постарайтесь выяснить, какая у него ведущая система описания мира. Именно к ней вам и нужно будет присоединиться в дальнейшем.

Упражнение

Выберите кого-нибудь из своего окружения и определите, какая ведущая система описания мира у этого человека. Это будет понятно по тем предикатам, которые он систематически будет использовать в своей речи. Теперь начните присоединяться к человеку с помощью предикатов. Если человек визуал (зрительно ориентированный), - используйте в своей речи зрительные предикаты. Если аудиал (ориентированный на слух) – слуховые. Если кинестетик (чувства) – кинестетические.

Делайте это систематически в течение недели каждый день.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: