Изобрести образование заново

Однако между тем, чему мы учим наших детей в первые 18 лет их жизни, и тем, чему мы могли бы их учить, по-прежне­му сохраняется огромная пропасть. Почему мы не используем эти 18 лет в полной мере? Чему нам следует учить наших детей и кто должен дать ответ на этот вопрос?

Довольно неприятный ответ на первый вопрос — почему со­храняется старая образовательная система — можно найти на страницах этой книги.

Общество, культура, а также властные структуры столь несовершенны потому, что они — продукт эволюции мемов, а не институты, созданные человечеством для соб­ственного блага. Однако предположим, что мы в состоянии изме­нить систему образования наших детей. Какой она должна быть?

Представим, что на вас возложена ответственность за созда­ние принципиально нового общества. Перед вами школа, в кото­рой трудятся целеустремленные преподаватели, готовые нести знания голубоглазым детям, только что поступившим в первый класс. Ваша задача — придумать, что делать с этими детьми на протяжении последующих 12 лет, чтобы общество получило прекрасных граждан, которые приведут его к процветанию, а са­ми они получили бы возможность прожить прекрасную и пол­ноценную жизнь. С чего бы вы начали?

Основная проблема действующей системы образования за­ключается в том, что мы слишком редко задаем себе такие во­просы. Если же такое случается, то новаторские предложения и призывы коренным образом изменить ситуацию мгновенно тонут в заскорузлой структуре образовательной системы и отступают перед человеческой боязнью изменений и перемен. Однако мы знаем: «что-то у нас не так». Мы часто слышим в по­следнее время разговоры о том, что учители не должны прини­жать человеческое достоинство учеников, и что «ориентирован­ная на конкретный результат* система неэффективна,— это доказывает, что по крайней мере отдельные люди задумываются над проблемами образования.

Отток детей из государственных школ в частные продолжа­ется, растет популярность домашнего образования, результаты школьных экзаменов с каждым годом все хуже — эти сигналы указывают на приближающийся кризис системы школьного об­разования. Как с ним справиться? И если мы даже найдем реше­ние, как убедить руководство образовательной системы в необ­ходимости перемен?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: