Показатели сформированности универсальных учебных действий
| Педагогическая оценка
| Психо-
диагностика
| Оценка за выполненное комплексное задание
| Динамика (портфель достижений)
| Итог
|
|
|
|
|
|
I Сформированность личностных УУД
|
|
|
|
|
|
1.1Самоопределение (самооценка, основы гражданственности)
|
|
|
|
|
|
1.2 Смыслообразование (учебно-познавательная мотивация)
|
|
|
|
|
|
1.3 Морально-этическая ориентация
|
|
|
|
|
|
II Сформированность регулятивных УУД
|
|
|
|
|
|
2.1 Действие целеполагания
|
|
|
|
|
|
2.2 Действие планирования
|
|
|
|
|
|
2.3 Действия контроля и коррекции
|
|
|
|
|
|
2.4 Действие оценки
|
|
|
|
|
|
2.5 Саморегуляция
|
|
|
|
|
|
III Сформированность познавательных УУД
|
|
|
|
|
|
3.1 Общеучебные действия (запоминание, восприятие, знаково-символические действия, работа с источниками информации)
|
|
|
|
|
|
3.2 Логические учебные действия (сравнение, классификация, анализ, синтез, аналогия, установление причинно-следственных связей)
|
|
|
|
|
|
3.3 Общий прием решение задач, моделирование, постановка и решение проблем
|
|
|
|
|
|
IV Сформированность коммуникативных УУД
|
|
|
|
|
|
4.1 Взаимодействие с окружающими (учет позиции собеседника)
|
|
|
|
|
|
4.2 Сотрудничество с педагогом и сверстниками в решении учебных задач
|
|
|
|
|
|
4.3 Умение передать свою мысль в устной речи, рефлексия речи
|
|
|
|
|
|
Система мониторинга предполагает систему общих критериев и общую шкалу оценок сформированности УУД. В нашей системе образования традиционно используется 5-бальная система оценивания. В психологической диагностике каждый психометрический тест обладает своей индивидуальной шкалой оценки, но все показатели обычно сводятся к трем уровням: низкий, средний и высокий.
Соотношение систем оценки
Уровневый подход
| Психологический подход
| Зачетная система
| 5-бальная система
| 3-х бальная система
|
Не достижение опорного уровня
| Низкий уровень
| незачет
| 1 - 2
|
|
Опорный уровень
| Средний уровень
| зачет
|
|
|
Повышенный уровень
| Высокий уровень
| зачет
| 4-5
|
|
Поэтому для оценки достижения планируемых личностных и метапредметных результатов целесообразно переводить педагогическую оценку, оценки за выполнение комплексных заданий на межпредметной основе в систему показателей трех уровней: низкий (соответствует не достижению базового или опорного уровня), средний (овладение опорным уровнем), высокий (овладение действиями на повышенном уровне) в переводе на 3-х бальную систему.