Способ выхода на международный рынок | Преимущества | Недостатки |
Лицензирование | Простота выхода на внешний рынок Минимальный риск Приобретение опыта и имиджа Сокращение затрат на НИР и ОКР | Утеря абсолютного контроля над производством Прибыль от лицензии в основном пойдет лицензиату, а не лицензиару Появление конкурентов Отставание от НТП |
Управление по контракту (приобретение «know-how» в области управления) | Малый риск Доходы идут сразу | Замедление собственного развития Необходим большой штат управленцев |
Подряд (контракт с местной организацией) | Сокращение выхода на рынок Небольшой риск | Потеря потенциальной прибыли Меньший контакт с производством на национальном рынке |
Предприятия совместного владения | Возможность покрыть нехватку в ресурсах Легкость выхода на рынок другой страны | Конфликты между представителями разных стран (особенно при разделе прибыли) Ущемление прав одной стороны в пользу другой |
Прямое инвестирование. Наиболее полной формой вовлечения в деятельность на зарубежном рынке является помещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий.
|
|
Выгоды:
1. Фирма может сэкономить деньги за счет более дешевой рабочей силы или более дешевого сырья, за счет льгот, предоставляемых иностранными правительствами зарубежным вкладчикам, за счет сокращения транспортных расходов и т.д.
2. Создавая рабочие места, фирма обеспечивает себе и более благоприятный образ в стране-партнере.
3. У фирмы устанавливаются более глубокие отношения с государственными органами, клиентами, поставщиками и дистрибьюторами принимающей страны, что дает возможность лучше приспосабливать свои товары к местной маркетинговой среде.
4. Фирма сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями и, следовательно, может разрабатывать такие политические установки в области производства и маркетинга, которые будут отвечать ее долговременным задачам в международном масштабе.
Рис. 2. Варианты стратегии выхода на международный рынок