1. Психология цвета. Цветовая гамма. Определение индивидуального природного колорита, подбор комплиментарных оттенков, определение индивидуального цветового направления. Цветовые сочетания и оттенки с учетом психологических особенностей личности. Цветовые решения – метод «цветового веера».
2. Внешний вид. Культура одежды. Манеры, жесты, позы, походка, осанка, мимика. Невербальный язык разных народов.
3. Речевой имидж как одна из определяющих составляющих имиджа управленца. Технологии разработки и формирования речевой составляющей имиджа управленца.
Литература:
Тема 4.
Личная миссия государственного служащего.
Ценности. Виды ценностей. Иерархия ценностей. Этические системы ценностей. Стратегическое видение руководителя. Миссия руководителя и ее роль в определении и выработке ближних и дальних целей. Личная миссия руководителя и ее значение в корпоративной культуре. Миссия как конкурентоспособный фактор.
Внутренний и внешний имидж руководителя. Лидерский потенциал личности руководителя и методы его раскрытия.
|
|
Семинар 4. План:
1. Этические системы ценностей.
2. Определение понятий «миссия», «корпоративная культура».
3. Основные теории лидерства. Лидерские качества.
4. Нормативно-правовая основа служебного этикета.
Самостоятельная работа 4.
1. Виды ценностей. Работа с матрицей ценностей.
Литература:
- Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. – М., 2001.
- Венедиктова В. И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М., 1996.
- Дерябо С., Ясин В. Гроссмейстер общения.- М.: Академия, 1996.
- Коломенский Я. «Человек – человек». - М.: Просвещение, 1986.
- Меллер К., Хенедаль П. Человек прежде всего: высококачественный сервис через личное развитие. – М., 1993.
- Пригожин А. И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социологические исследования. 1995. № 9.
- Рабинович Л. А. Имидж человека и организации. – Иркутск, 2001.
8. Станкин М. И. Если мы хотим сотрудничать. – М., 1996.
9. Хроленко А. Т. Самоменеджмент. – М., 1996.
10. Шейнов В. П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера. – 2-е изд., доп. – М., 1996.
- Шепель В. П. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М., 1992.
Тема 5.