О статусе Народного собрания

Проект

Концепция развития Народного собрания

Дионис Георгис

О статусе Народного собрания.

Мы являемся тем самым народом, которому и Конституция РСФСР и нынешняя Конституция признают источником суверенной власти и дает право непосредственного ее осуществления на территории страны.

Если говорить о юридическом статусе «собрания», то он определен на уровне закона РФ N54-ФЗ от 14 июня 2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях» в контексте проведения публичных мероприятий, а на уровне Москвы (и полагаю на уровне других субъектов РФ) на уровне закона о сходах. Сперва процитирую ст.2 «Основные понятия» из Закона РФ N54:

«Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

(в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 344-ФЗ)

2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;»

По смыслу подразумевается проведение публичных мероприятий на территориях, но не в Интернете. Согласитесь, Интернет, любой сайт, форум, соцсеть можно рассматривать в духе этого закона как «совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;». Только вот закон не обязывает нас уведомлять органы власти или местного самоуправления о проведении такого рода собраний. Далее, на сегодня собрания акционерных обществ, являющихся их высшими управляющими органами могут по законодательству проводиться в заочной форме, когда голоса участников направляются по почте или другим видам документированной связи.

Вывод.

1А) Необходимо воспользоваться этой нишей в законодательстве, которое позволяет нам вести Народное собрание как в очной, так и в заочной форме, без уведомления об этом властей. Наше собрание не есть одна из форм разовых публичных акций (определение в законе «публичного мероприятия» через неопределенное понятие «форма акции» есть тавтология).

1Б) Наше Народное собрание - одна из форм непосредственного осуществления народовластия, если мы сами себя определим в этом качестве. И если статья 3 Конституции93 говорит, что высшей формой осуществления непосредственной власти народа является референдум и свободные выборы, то нашей важнейшей целью является создание условий, чтобы референдум и свободные, честные выборы стали реальностью в нашем собственном Народном собрании, а затем и в стране в целом. Скажем, если в Народном собрании жителей Москвы будет участвовать около 50 тысяч человек, то мы с гарантией сможем собрать необходимое число подписей для проведения референдума по г.Москве (это минимум около 200 тысяч подписей, а для пущей гарантии 400 тысяч), т.е. если каждый из участников доберет в подписной лист от 4 до 8 подписей в течение месяца. Это достаточно реально.

1В) Народное собрание при росте своего авторитета и численности может претендовать на статус Конституционного собрания на том юридическом основании, что орган власти не исполнили за 23 года существования «независимой России» своих обязательств перед народом. И не приняли до сих пор закона о Конституционном собрании (о нем говорится в Конституции93 и в законе о референдумах). Столь длительное неисполнение властью своих обязательств перед народом, данных в Декларации о государственном суверентитете, можно классифицировать как преступление такого масштаба, которое дает нам, как органу непосредственного народовластии, все основания для принятия полномочий Конституционного собрания. Разумеется, это дальняя перспектива.

1Г) Народное собрание жителей Москвы, если наберет существенную численность, может претендовать на создание самостоятельного органа местного самоуправления г.Москвы, считая запрещение на создание такого органа идущим вразрез с международным соглашением, которую подписала России.

Многим это все покажется журавлем в небе. Однако нам никто не мешает ловить синиц, не забывая о ловле журавля, когда созреет подходящий момент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: