1. Поздороваться разными способами
— Сейчас мы будем ходить по залу и здороваться. Но здороваться необычными способами: ладошками, одной рукой, сжимая руку партнера двумя руками, спинами, ногами, локтями, коленками, обнимаясь. Для кого-то из вас тот или иной способ поздороваться может быть неприемлем. Тогда он знаком «руки крест-накрест» отказывается от этого способа, но взамен обязательно предлагает свой.
2. Жу-жу-жу
(см. занятие 3, с. 59)
3. Повороты
1. Поупражняемся в том, чтобы лучше чувствовать друг друга. Встанем в несколько рядов так, чтобы не мешать соседям. По моему хлопку вы поворачиваетесь прыжком направо или налево. Задача — в результате серии прыжков повернуться всем в одну сторону.
Старшим подросткам (14—17 лет) можно сказать: «Поворачиваемся только на 90°». Младшим (10—13 лет) лучше показать, как можно поворачиваться, а как — нельзя. После нескольких попыток группа обсуждает, как лучше выполнить задачу. Обычно приводятся разные варианты. Например, можно обратить внимание на то, как прыгает большинство, и подстроиться под них, или прыгать на одном месте (не поворачиваясь) до тех пор, пока не окажешься повернутым в ту же сторону, что и остальные. Повторяем упражнение.
4. Счет до десяти
— Вы умеете считать до десяти? Сейчас мы сделаем это вместе.
Кто-то говорит первым: «Один», другой должен сказать: «Два», и т.д. Условие: нельзя говорить одновременно. Если какое-то число назвали одновременно два человека и больше, начинаем заново. Интересно, сколько попыток вам понадобится, чтобы сосчитать до десяти?
Обычно я предлагаю считать не больше 10 раз. Затем — обсуждение, как улучшить счет, и вторая попытка.