Экзаменационный билет № 19

Назначение, работа ускорителя и пускотормозных реостатов.

Ускоритель предназначен для плавного пуска и торможения вагона. Работа ускорителя заключена в том, что при помощи пилот-мотора при пуске реостаты выводятся, а при торможении вводятся.

Реостаты служат для изменения величины тока в цепи тяг. двигателей при пуске и торможении. Имеют М-образную форму. Крепятся на держателях к изоляционному барабану ускорителя. Неисправности возникают при частом включении, от которого сопротивления перегреваются, деформируются и выходят из строя (при движении на одних позициях).

Признаки приваривания пальцев ускорителя на низких, средних и высоких позициях. Действия водителя. Причины приваривания пальцев ускорителя.

Низкие позиции: При пуске пусковые токи соответствуют норме. При отпуске пусковой педали появляются тормозные токи не выше 250А, вагон плавно затормаживается, а при снижении скорости ≈ до 15 км/ч на амперметре появятся токи подготовки 30-60А.

Средние позиции: При пуске движение начинается сильным рывком. Пусковые токи более 400А. При отпуске пусковой педали, происходит резкое торможение вагона, тормозные токи до 500А.

Высокие позиции: При нажатии на пусковую педаль вагон идет рывком, пусковые токи свыше 600А и срабатывает MR.

Причины приваривания пальцев ускорителя. Действия водителя при этой неисправности.

- проезд обесточенных участков контактной сети с нажатой пусковой педалью;

- частые подключения;

- частичный отпуск пусковой педали;

- нажатие на тормозную педаль до появления токов подготовки;

- не отрегулировано давление токоприемника (в меньшую сторону);

- при резком торможении.

Как попытаться отварить пальцы ускорителя: выбрать горизонтальный участок пути, остановить поезд и выключить управление, опустить токоприемник и включить управление, нога на педали безопасности, реверс по ходу «вперед», расфиксировать тормозную педаль, при нажатой кнопке «проезд моечной машины» нажать на пусковую педаль до 5 позиции и подождать 5-6 секунд, отпустить пусковую педаль и подождать 5-6 секунд;повторить эти действия 5-6 раз.

На сплотке отвариваем пальцы на том вагоне, на котором они залипли.

Если самоторможение устранить не удалось, то одиночный вагон буксируется, а сплотка если самоторможение на одном вагоне, буксируется другим исправным вагоном. На неисправном вагоне вкл. выключатель «аварийное передвижение».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: