Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебные аудитории, библиотека СФ БашГУ, электронные и информационные ресурсы СФ БашГУ, компьютерные классы факультетов СФ БашГУ, Internet–ресурсы. Учебно-наглядные пособия: схемы, таблицы, графики. Предполагается наличие презентационных материалов по темам курса, использование интерактивной доски.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Задача истории государства и права России заключается в формировании у студентов научного представления об основных путях становления и развития отечественной государствен­ности и российской правовой системы, конкретных знаний о том, в каких формах и под влиянием каких факторов это развитие происходило.

На лекциях в хронологической последовательности рассматриваются основные этапы истории государства и права России с древнейших времен до начала XXI века. Лек­ционный курс ориентирован на выяснение кардинальных, стержневых проблем данной учебной дисциплины. Особое внимание уделяется основополагающим правовым памятникам нашей страны.

Аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) формы учебной работы студента имеют своей целью приобретение им целостной системы знаний по курсу. В процессе самостоятельной работы студенты знакомятся с историко-правовыми работами. Расширению знаний будет способствовать чтение дополнительной рекомендованной литературы.

Формы проведения семинарских занятий по истории отечественного государства и права могут быть самые разнообразные: семинары-дискуссии, семинары-пресс-конференции, «круглые столы» и др. В современных условиях развития мультимедийных технологий большой интерес вызывают семинары, на которых осуществляется тестирование на основе прикладных компьютерных программ. Преподаватель заключение семинара делает выводы, отмечает положительные и отрицательные моменты в проведении семинара, а также дает краткие указания, советы по подготовке к следующему занятию.

Образовательный процесс по дисциплине строится на основе организации познавательной деятельности студента, включающей в себя элементы пассивного, активного и интерактивного обучения.

Интерактивное обучение – это совместное проблемное обучение через взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами. Таким образом, задавая вопрос о том, что делали студенты во время занятия, можно отделить интерактивные методы («мы вместе действовали с целью практического решения проблемы) от более традиционных, академических методов: «пассивных («мы слушали») или чуть более активных («мы по очереди отвечали»).

В зависимости от уровня подготовки студентов, вида занятий и конкретики излагаемого материала рекомендуется использовать различные методы преподавания. В основе традиционной образовательной системы лежит представление преподавателем учебного материала перед студентами, не играющими активной роли в коммуникации. Помимо традиционного подхода, целесообразно использовать и инновационные технологии, в частности электронные лекции, которые представляют собой не традиционный лекционный текст, а подборку статей или выдержек из них, а также учебных материалов, которые готовят студентов к будущим дискуссиям.

Рекомендуется использовать как традиционный подход к самообучению путем чтения печатных материалов, так и новые инновационные технологии обучения: аудио- и видео материалы, компьютерные обучающие программы, электронные журналы, интерактивные базы данных, другие учебные материалы, доставляемые по компьютерным сетям.

Актуальными являются методы, для которых характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса. Интерактивные взаимодействия между самими студентами, а не только между преподавателем и студентами, становятся важным источником получения знаний. Развитие этих методов связано с проведением учебных коллективных дискуссий и конференций, деловых игр и т. д.

Реализация такого рода модели организации образовательного процесса выражается в использовании следующих образовательных технологий:

лекционные (вводная, проблемная, лекция-презентация, информационная лекция); практические (работа в малых группах, практики в решении конкретных ситуаций, презентации индивидуальных работ); активизации творческой деятельности (тематические дискуссии); исследовательские (выполнение творческих контрольных работ; анализ и оценивание источников, проектов); самоуправления (самостоятельная работа студентов) (выполнение различных письменных работ, работа с источниками по темам дисциплины, моделирование процессов, создание словаря терминов по материалам разделов, написание эссе по проблеме, подготовка презентаций по темам домашних работ и др.).

Для успешной реализации образовательных технологий и с целях улучшения системы коммуникации преподавателя и со студентами возможное использование информационных технологий: предоставление информации в электронном виде, выдача рекомендаций по электронной почте, использование мультимедийных средств в лекционных и практических занятиях и т.д.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Семинарские занятия ориентированы на практическое усвоение учебного материала. Форма проведения семинара, прежде всего, зависит от уровня знаний студентов, от степени их подго­товленности к нему.

Основная функция семинарских занятий заключается в усвоении студентами навыков работы с законодательными текстами и применении норм права к конкретным ситуациям. В ходе практических занятий осваиваются приемы анализа наиболее значимых юридических норм, государственно-правовых институтов, которые создают основу для дальнейшей самостоятельной работы студентов, формирования навыков исследовательской работы в том числе, через использование различного рода информационных ресурсов.

При подготовке к семинарскому занятию студенту необходимо: ознакомиться с соответствующими разделами учебника; проанализировать конспект лекций по теме; рассмотреть рекомендованные документы по теме семинара; изучить необходимый объем дополнительной литературы. При ответе на семинарском занятии допускается зачитывание отдельных фрагментов из первоисточников и научной литературы, комментирующих мысль отвечающего, но в основном ответ должен быть в свободной форме. Сту­дент готовится к практическим семинарским занятиям, рассмат­ривая их как место дискуссий, столкновения различных мнений, так и пополнения, углубления, систематизации своих знаний по истории государства и права России. Главное в семинаре - приобретение через знания навыков свободной устной речи, полемики, самостоятельных су­ждений, выяснения спорной точки зрения.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: