Факторы, влияющие на состояние здоровья

Основные факторы, определяющие состояние здоровья детей можно условно разделить на благоприятные и неблагоприятные.

I. Благоприятные факторы:

1. Рациональный суточный режим;

2. Оптимальный двигательный режим;

3. Закаливание;

4. Сбалансированное питание;

5. Соответствие окружающей среды гигиеническим нормативам;

II. Неблагоприятные факторы:

1. Нарушение режима дня и учебно - воспитательного режима;

2. Недостаточная или избыточная двигательная активность;

3. Нарушение гигиенических требований к условиям игровой, учебной и трудовой деятельности;

4. Недостатки в организации питания;

5. Отсутствие гигиенических навыков, наличие вредных привычек;

6. Неблагоприятный психологический климат в семье, коллективе.

Особенности формирования заболеваний у детей.

Распространенность заболеваний имеет выраженный возрастной характер. Так, в наиболее раннем возрасте особое место занимают болезни новорожденных - недоношенность, врожденная слабость, дефекты развития, в преддошкольном - желудочно-кишечные заболевания и заболевания органов дыхания, в дошкольном - инфекционные заболевания.

Болезни органов дыхания во всех возрастных группах занимают первое место.

В школьном возрасте значительно повышается заболеваемость хроническим тонзиллитом. В последние годы среди детей отмечен рост заболеваемости аллергическими болезнями. Инфекционные болезни, занимающие второе место в структуре заболеваемости детей младшего школьного возраста, в старшем школьном возрасте перемещаются на последнее место.

За период обучения в школе увеличивается процент школьников с близорукостью, кариесом. В последние годы возрастает количество функциональных расстройств у школьников старших классов.

Уровень заболеваемости и распространенность патологической пораженности зависят от нарушения гигиенических правил организации учебной и воспитательной работы, от уровня организации и проведения санитарных и противоэпидемических мероприятий, постановки физического воспитания и медицинской помощи.

Таблица 1.7.

Некоторые закономерности возникновения функциональных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: