После острых заболеваний у школьников.
Заболевание | Сроки с начала посещения школы, дни | Примечание |
Ангина | 14 - 28 | Следует опасаться резких охлаждений (лыжи, плавание) |
Бронхит, острый катар верхних дыхательных путей | 7 - 21 | |
Отит острый | 14 - 28 | |
Пневмония | 30 - 60 | |
Плеврит | 30 - 60 | |
Грипп | 14 - 28 | |
Острые инфекционные заболевания | 30 - 60 | При удовлетворительных результатах функциональной пробы сердечно-сосудистой системы |
Острый нефрит | ||
Гепатит инфекционный | 56 - 360 | |
Аппендицит (после операции) | 30 - 60 | |
Перелом костей конечностей | 30 - 90 | Обязательно продолжение занятий лечебной гимнастикой, начатой в период лечения |
Сотрясение мозга | 60 и более, до года | В зависимости от тяжести и характера травмы |
При гигиенической оценке организации урока физической культуры школьников учитывают следующее:
1) соответствие содержания урока и величины нагрузки состоянию здоровья, физической подготовленности, возрасту и полу учащихся;
2) методически правильное построение урока с выделением отдельных структурных частей, созданием оптимальной моторной плотности занятия и физиологической нагрузки;
3) выполнение физических упражнений, способствующих укреплению здоровья, гармоничному развитию и формированию правильной осанки;
4) соблюдение последовательности занятий, правильное их сочетание с другими уроками в расписании учебного дня и недели;
5) проведение занятий в специальном помещении (спортивном или гимнастическом зале), на специально оборудованном пришкольном участке, стадионе, лыжной трассе или в бассейне;
6) выполнение учащимися упражнений в спортивной одежде и при температурных условиях, обеспечивающих закаливание организма.
Сдвоенные уроки физической культуры не допускаются (за исключением лыжной подготовки и плавания). Уроки физкультуры нежелательно проводить в первые и последние часы учебного дня. В недельном расписании предпочтительно их включать в дни, когда начинает снижаться работоспособность у детей (среда, четверг).
Медицинский контроль урока физической культуры осуществляется по итогам проведения поминутного хронометража и регистрации частоты пульса до начала урока, в конце его структурных частей и в восстановительном периоде.
Тема №3.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗМЕЩЕНИЯ, ПЛАНИРОВКИ, БЛАГОУСТРОЙСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕТСКИХ