Часть 1 (А)

Итоговый тест по обществознанию в 10 классе (профиль).

Вариант 2

Часть 1 (А)

1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

а) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки;

б) строительство Цимлянского водохранилища;

в) формирование рас;

г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции.

2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование:

а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений.

3. К мировым религиям не относится:

а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство.

4. Определите, какое из высказываний является верным.

А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением.

Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением.

1) верно только А; 3) верны оба высказывания;

2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны.

5. Социальной потребностью является потребность в:

1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье.

6. Социальными нормами являются:

а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы.

7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции:

а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) гуманизации.

8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют):

1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация;

3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты.

9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся:

1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции.

10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе?

а) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья,

д) временный незарегистрированный брак.

11. В отличие от природы, общество:

1) является системой; 2) находится в развитии;

3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам.

12. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;

3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура.

13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать:

1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей.

14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?

1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную.

15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.

Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?

1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии.

17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью:

1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий;

3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности.

18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях?

1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной;

3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической.

19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает:

1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец

20. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

21. Культура в широком смысле – это

1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества;

3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства.

22. И человеку, и животному свойственны потребности в

1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности;

3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания.

23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности:

1) экономической; 2) духовной;

3) социальной; 4) политической.

24. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения.

Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: