1. Какое слово пропущено в схеме?
|
| ||||||
| |||||||
|
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».
Социальная норма; право; добро и зло; духовность; санкции.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием "мораль".
Ответ: _______________________________________________
3. Установите соответствие между различными значениями понятия «экономика» и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ | ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ | ||
А) | исследование мотивов поведения субъектов экономики | 1) | экономика как наука |
Б) | изучение национальной экономики во взаимосвязи с внешним миром | 2) | экономика как хозяйство |
В) | создание и распределение материальных благ | ||
Г) | разработка путей повышения эффективности экономических процессов | ||
Д) | распределение доходов |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
|
|
А | Б | В | Г | Д |
4. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) интересы 2) мировоззрение 3) задатки
4) умения 5) наследственность 6) идеалы
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: _______________________________________________
5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3)Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.