Заключение. Знание типов темперамента поможет руководителю правильно соотнести возможности конкретного работника с требованиями

Знание типов темперамента поможет руководителю правильно соотнести возможности конкретного работника с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия; найти эффективные формы общения, организовать коллектив, а также оценить собственные возможности. Поскольку каждая деятельность предъявляет к психике человека и её динамическим особенностям определённые требования, то нет темпераментов, идеально пригодных для всех видов деятельности. Роль темперамента в труде и учёбе заключается в том, что от него зависит влияние на деятельность различных психических состояний, вызываемых неприятной обстановкой, эмоциогенными факторами, педагогическими воздействиями. От темперамента зависит влияние различных факторов, определяющих уровень нервно-психического напряжения (например, оценка деятельности, ожидание контроля деятельности, ускорение темпа работы, дисциплинарные воздействия и т.п.).

Существуют четыре пути приспособления темперамента к требованиям деятельности.

Первый путь – профессиональный отбор, одна из задач которого – не допустить к данной деятельности лиц, которые не обладают необходимыми свойствами темперамента. Данный путь реализуют лишь только при отборе на профессии, предъявляющие повышенные требования к свойствам личности.

Второй путь приспособления темперамента к деятельности заключается в индивидуализации предъявляемых к человеку требований, условий и способов работы (индивидуальный подход).

Третий путьзаключается в преодолении отрицательного влияния темперамента посредством формирования положительного отношения к деятельности и соответствующих мотивов.

Четвёртый, основной и наиболее универсальный путь приспособления темперамента к требованиям деятельности – формирование индивидуального стиля. Под индивидуальным стилем деятельности понимают такую индивидуальную систему приёмов и способов действия, которая характерна для данного человека и целесообразна для достижения успешного результата [6].

Список ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Земдянская Е.В. Психология управления.- Харьков ООО»Фортуна – пресс», 1998. – 464 с.

2. Немов Р.С. Психология. – М.: Изд-во «ИНФРА-М», 1994. – 416 с.

3. Паршукова Л.П. Психология личности: темперамент и мотивационно-потребностная сфера: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. – 22 с.

4. Практическая психология.: Учебник Под ред. М.К. Тутушкиной. – СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 1998. – 335 с.

5. Психологические портреты персонала: психология и диагностика / Под редакцией Ю.П. Платонова. Учебное пособие – СПб, Речь, 2003. – 416 с.

6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996. – 412 с.

7. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб.; Энергоатомиздат, Санкт-Петербургское отд-ние, 1997. – 567 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: