Подбор персонала программы

Подбор персонала программы — важный этап ее организации. При подборе стоит учитывать несколько моментов. Во-первых, необходимо оценить личный и профессиональный ресурс тех людей, которые будут работать над мероприятием. Здесь важно учитывать теоретический и практический опыт работы с выбранной группой; физическую и морально-психологическую готовность тренерской команды работать достаточно длительный срок на выезде с подростками целевой группы.

Если говорить о нашей команде, то мы, планируя лагерь-тренинг, были той командой психологов, которая, имея опыт работы со старшими подростками в области профилактики наркомании и СПИДа, не работала целенаправленно с группой подростков со сложностями социальной адаптации (состоящих на учете в КДН, из социально уязвимых, неблагополучных семей и т. п.). Правда, у нас был небольшой опыт теоретического осмысления и практического взаимодействия с подобными группами и стремление создать и реализовать проект, направленный именно на эту группу ребят. Нами, в первую очередь, двигал профессиональный интерес. Кроме того, члены нашей команды имели большой опыт работы в детских оздоровительных лагерях, проведения обучающих выездных мероприятий, работы со студентами.

Второй момент — сколько человек работает над программой и как распределяется ответственность по блокам: организация, набор участников, содержательная разработка и проведение мероприятия.

Формируя команду, которая будет реализовывать программу «Искусство жить...», мы исходили из того, что логично, если содержательной разработкой мероприятия занимаются те люди, которые потом его и проводят.

Над разработкой содержания программы может работать либо один тренер-методист, который затем распределяет функции по проведению между остальными тренерами команды, или же каждый тренер сам разрабатывает тот содержательный блок, который затем и проводит. Второй вариант удобнее в плане понимания тренером того, что ему предстоит вести, и распределения ответственности. Но возможен и первый вариант, в случае если программа содержательно отработана и тренеры готовы работать по базовому варианту. В любом случае главное — согласованная работа команды, но об этом мы еще не раз упомянем.

Что касается общей организации, то здесь могут быть разные подходы. Во-первых, сами тренеры помимо содержательной подготовки могут еще заниматься и организацией: договоренность о базе, набор группы и т. д. Это не слишком удобно, так как организация — все же достаточно глобальный блок работы. Поэтому более удобен другой вариант, когда непосредственной организацией занимается отдельный человек, который не участвует в содержательной разработке мероприятия, а только организует проведение программы и набор участников. По сути, это менеджер программы.

Исходя из вышесказанного, команда, работающая в программе, должна включать в себя: менеджера-организатора, тренеров-ведущих (в зависимости от количества участников их может быть от 2 до 5 человек). Также может быть выделен отдельно психолог-консультант, функция которого — психологическое сопровождение ребят до, во время и после программы (индивидуальные беседы, отслеживание динамики развития группы, разрешение конфликтов). Эта функция может быть распределена и между тренерами, но это не всегда удобно, так как тренерам нередко приходится, помимо проведения программы, еще и корректировать ее по ходу работы, следуя за динамикой развития группы.

Над реализацией программы «Искусство жить...» работала команда из 8 человек: 2 менеджера программы (один работал и непосредственно на мероприятии), 2 основных тренера, 1 тренер-консультант, 3 привлеченных тренера, которые работали только два из шести дней лагеря. Кроме того, у нас было 2 помощника тренера — вожатые, каждый из которых курировал половину участников программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: