Таблица
Перечень катастроф | Годы | Характер катастроф | Раненых | Погибших |
Станция Каменская | Наезд грузового поезда на пассажирский | |||
Закавказская ж.д. | Столкновение пассажирского поезда с грузовым | |||
Станция Арзамас | Взрыв промышленного взрывчатого вещества | |||
Станция Березайка Ленинградской ж. д. | Крушение пассажирского поезда | |||
г. Уфа ж.д. станция Улу – Теляк | Взрыв на продуктопроводе | |||
«Невский экспресс» | Террористический акт |
По виду подвижного состава катастрофы подразделяются на катастрофы с пассажирскими поездами, с грузовыми поездами, с грузовыми и пассажирскими поездами одновременно.
По техническим последствиям различают крушение, аварии, случаи брака на работе.
По характеру происшествия катастрофы делятся на столкновения, сходы, пожары и комбинированные происшествия (столкновения + сход + пожар и др.).
Наиболее частыми причинами крушений являются ошибочные действия железнодорожников (50% локомотивных бригад, 13% диспетчерского состава), среди других причин преобладают технические недостатки транспорта и дорог.
|
|
В структуре санитарных потерь по характеру поражений основное место занимают механические травмы (до 90%); при крушениях с возгоранием подвижного состава – термические и комбинированные поражения (до 20-40%).
По локализации железнодорожные травмы распределяются следующим образом: голова – 60%, конечности – до 35%, грудь, живот (нередко с разрывом внутренних органов и кровотечением) – более 20%, бедро и крупные суставы – до 10-12%; по тяжести более 50% составляют легкие травмы, более 30% – средней тяжести и до 10-12% – тяжелые и крайне тяжелые.
Особенностью механических повреждений при столкновениях и сходах с железнодорожного полотна подвижного состава являются преимущественно ушибленные раны мягких тканей, закрытые переломы костей и закрытые черепно-мозговые травмы с тяжелыми сотрясениями головного мозга (до 50% случаев). Отмечается также высокий удельный вес множественных и сочетанных травм (более 60% случаев), а также травмы с синдромом длительного сдавления при невозможности быстрого высвобождения пораженных из-под деформированных конструкций вагонов и локомотивов. При этом до 20% от общего числа пораженных нуждаются в оказании экстренной медицинской помощи.
Структуру санитарных потерь по степени тяжести поражений трудно прогнозировать в связи со значительной вариабельностью аварий. Вместе с тем, как показывает опыт ликвидации последствий железнодорожных аварий, с большой вероятностью можно считать, что легкопораженные составят 35-40%; лица с повреждениями средней и тяжелой степени – 20-25%; с крайне тяжелыми поражениями – 20% и с терминальными поражениями – 20%.
|
|
Как упоминалось, при катастрофах на железнодорожном транспорте могут возникать не только механические, но и чисто «ожоговые» травмы, а также комбинированные (механическая + термическая травма).
Соотношение погибших и раненых в среднем составляет 1:10.