эстафета (с мячом, обручем, кубиками), игры с передачей мяча: "Мяч в ворота", бросить и поймать мяч, забросить мяч в обруч, "Два мяча", "У кого мяч?";
перетягивание каната, перехватывание каната ("Кто быстрей?");
метание в цель (кегли, кубики);
игры на внимание ("Два сигнала", "Самолет — пулемет");
ориентировка в пространстве ("Найди себе пару", "Пастух и овцы");
упражнения на координацию движений ("Авторалли", "Кольцо на палочку").
В заключительной части занятия необходимо давать упражнения на восстановление дыхания, упражнения на внимание, успокаивающие нервную систему. Заканчивается занятие спокойной ходьбой с элементами дыхательных упражнений.
заключение
Проведенные исследования моторных функций у детей с отклонениями в умственном развитии выявили несформированность общей и мелкой моторики, координации движений, пространственного восприятия, выявлена паретичность отдельных мышечных групп, указывающая на остаточные явления органического поражения центральной нервной системы. У всех детей отмечались сенсорные и моторные нарушения речи различной степени выраженности.
|
|
Для детей начальных классов были разработаны специальные методы коррекционного воздействия с учетом сложных психомоторных нарушений. Длительные и систематические занятия показали положительную динамику моторных расстройств: у многих детей улучшилась координация движений, активизировалась мелкая моторика, что нашло свое отражение на уроках труда и занятиях по письму. Отмечалось улучшение в речевом развитии детей. По нашим наблюдениям, занятия ЛФК имеют большое значение для развития детей, имеющих отклонения в интеллектуальной сфере.
Литература
1. БадалянЛ.О. Невропатология. М., 1982.
2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.Н. Детские церебральные параличи. Киев, 1988.
3. Гилевич ИМ., Забара Е.А., Ипполитова М.В. Дети с отклонениями в развитии. М., 1997.
4. Журба Л.Т., Мастюкова ЕМ. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. М., 1981.
5. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М., 1995.
6. Короткое ИМ. Подвижные игры в школе. М., 1979.
7. Кожевникова Н.Г. Спортивные развлечения и игры. М., 1957.
8. Мигунова Е.Л. Гимнастика с детьми до 7 лет. М., 1978.
9. Рогачева Е.И., Лаврова М.С. Лечебная физкультура и массаж при детском церебральном параличе. М., 1977.
10. Рузина М.С., Афонькина С.Д. Страна пальчиковых игр. СПб., 1997.
11. Сорокина А.И., Батурина Е.Г. Игры с правилами в детском саду. М., 1970.
12. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по детской психиатрии. Л., 1974. Т.III.
13. ХухлаеваД.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 1971.
14. Чабовская А.П., Голубев В.В., Егорова Т.И. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М., 1987.
15. Эйдинова М.Б., Правдина-Винарская Е.Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. М., 1959. дошкольное воспитание детей с ограниченными возможностями