Развитие разговорной (диалогической) речи и речевого общения

Воспитывать потребность в речевом общении.

Формировать умение заканчивать фразу, учить договари­вать за взрослым слова и словосочетания в потешках, упраж­нениях, стихотворениях.

Формировать умение отвечать на вопросы по прослушан­ным сказкам.

Учить отвечать на вопросы по предметной, сюжетной кар­им ikum, по демонстрации действий.

Развивать умение передавать содержание знакомой сказки но серии картинок с помощью логопеда.

Заучивать небольшие песенки, потешки, стихотворения с опорой на картинки.

Ра шивать эмоционально-выразительные жесты и мимику.

Оcновной лексический материал для логопедических занятий Имена существительные, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь; мяч, кубик, к укла, машинка, мишка, колесо, голова, рука, нога, лапа; глаз, нос, рот,

спина,живот; мыло, щетка, полотенце; брюки, рубашка, платье, кофта,

куртка шапка, шарф, носки, колготки, рукава, карман, пуговица; ботинки,

туфли, тапки, сапоги; стол, стул, кровать, шкаф, спинка, полка; каша, суп, сок,

чай, молоко, хлеб; тарелка, чашка, ложка, вилка; петух, курица, цыпленок,

утка, угенок, гусь, хвост, крылья, клюв; кот, собака, котенок, щенок, корова,

рога; волк, лиса, лисенок, заяц, медведь; грач, грачонок, голубь, ворона,

воробей, гнездо; машина, автобус, трамвай, троллейбус, метро, руль, сиденье;

Фнличева Г.!., Чиркана Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.— М., Айрис ПРЕСС, 2004.


30 Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...

мак, лютик, клевер, ромашка, одуванчик, цветок, лист, трава, дерево, лето, вода, небо, солнце, туча, ветер, дождь, лужа; бабочка, жук, муха; квадрат, круг, треугольник, куб, шар; день, ночь.

Глаголы: есть, пить, спать, сидеть, ходить, лежать, играть, одеваться, умываться, причесываться, обувать, кормить, купать, давать, петь, танце­вать, прыгать, бегать, бросать, катать, летать, расти, рисовать, смотреть, говорить, считать, слушать.

Имена прилагательные, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, хороший, плохой, сладкий, кислый, вкусный, горячий, холод­ный, любимый, мамин, папин.

Имена числительные: один, два, три.

Местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, они, мой, моя, мне, меня, тебя, тебе.

Наречия, вот, тут, там, здесь, вверху, внизу, впереди, сзади, хорошо, плохо, вкусно, тепло, холодно, много, мало, больше, меньше.

Предлоги: в, на, у.

Рекомендуемые игры и игровые упражнения: «Как рычат мишки?», «Хлопки», «Поручение», «Покажи и назови», «Илюшины игрушки», «Один, одна, одно», «Что делает?», «Оденем куклу», «Большой — маленький», «Чет­вертый лишний», «Для чего нужны?», «Внимательные ушки», «Кто где?», «У кого?», «Кто в домике живет?», «Один, два, три», «Разноцветные флаж­ки», «Мой, моя», «Будь внимательным», «Воробьишки» и др.1, «Толстый и тонкий»2.

Рекомендуемые картины для рассматривания: «Птичий двор», «Собака со щенятами», «Кошка с котятами»3, «Мы играем», «В песочнице»4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: