Развитие психических функций

Воспитывать слуховое внимание при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи. Воспиты­вать слухоречевую память.


Развивать зрительное внимание и память.

Развивать наглядно-действенное и нагл я дно-образное мыш­ление.

Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (игрушки, одежда, обувь, посуда).

Рекомендуемые игры: «Где гремит?», «Что звучит?», «Погреми так же», «Что как звучит?», «Волшебный мешочек», «Обведи пальчиком», «Узнай на ощупь», «Разрезные картинки», «Собери пупса»1, «Пес и шенок», «Пету­шок», «Лиса и мышка», «Чайник», «Бабочка и цветок», «Алешка».

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Центр сенсорного развития в кабинете логопеда

1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, ду­
дочки, колокольчики, звучащие мячики и волчки).

2. Звучащие игрушки-заместители (маленькие пластиковые
коробочки из-под фотопленки с различными наполните­
лями — горохом, фасолью, пшеном и т.п.).

3. Маленькая ширма.

4. Книжки-раскладушки «Узнай по голосу» (СПб., «ОЛМА-
ПРЕСС», 2003) или крупные предметные картинки с изо­
бражениями животных и птиц.

5. Книжки-раскладушки «Что это?» (М., «Линг», 2000) или
крупные предметные картинки с изображениями звучащих
игрушек и предметов.

6. Лото «Цветные фоны» (для маленьких) с простыми пред­
метными картинками и изображениями геометрических
фигур, окрашенных в четыре основных цвета (красный,
желтый, зеленый, синий).

7. Игра «Раскрась картинку» (контурные изображения пред­
метов и объектов и фишки четырех основных цветов).

N. Палочки Кюизенера.

1). Занимательные игрушки для развития тактильных ощуще­ний (плоскостные фигурки животных с различными по­верхностями — меховой, бархатной, шелковой, наждачной


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: