" Миропомазание есть Таинство, в котором верующему, при помазании освященным миром частей тела, во имя Святого Духа, подаются дары Святого Духа, возращающие и укрепляющие в жизни духовной " (7).
Первоначально апостолы совершали это таинство через возложение рук (Деян.8,14-17). Позднее стали употреблять помазание миром, чему могло послужить примером помазание, употреблявшееся во времена Ветхого Завета (Исх.30,25; 3 Цар.1,39).
О внутреннем действии таинства Миропомазания в Свщ. Писании говорится следующим образом: " вы имеете помазание от Святого и знаете все…помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте " (1 Ин.2,20,27). " Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши " (2 Кор.1,21-22).
Совершительной формулой таинства Миропомазания являются слова: " Печать дара Духа Святого. Аминь ".
|
|
Святое миро есть благовонное вещество, которое готовится по особому чину и освящается высшими священноначальниками, обычно предстоятелями автокефальных Православных Церквей, при участии Соборов епископов, как преемников Апостолов, которые " сами совершали возложение рук для подаяния даров Святого Духа " (8).
Помазание каждой из частей тела имеет определенное значение. Так, помазание
1. чела означает " освящение ума или мыслей ";
2. персей — " освящение сердца и желаний ";
3. очей, ушей и уст — " освящение чувств ";
4. рук и ног — " освящение дел и всего поведения христианина " (9).
В действительности Крещение и Миропомазание представляют собой двуединое таинство. В святом Крещении человек получает новую жизнь во Христе и по Христу, а в святом миропомазании ему сообщаются благодатные силы и дары Святого Духа, а также Сам Святой Дух как дар, для достойного прохождения богочеловеческой жизни во Христе. В миропомазании личность человека помазуется Святым Духом по образу и подобию Божественного Помазанника — Иисуса Христа (10).
Таинство Евхаристии