О необходимости для спасения причащаться свв. Таин говорит Сам Господь Иисус Христос: " Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день… " (Ин.6,53-54).
Спасительные плоды или действия причащения свв. Таин суть
1. теснейшее соединение с Господом (Ин.6,55-56);
2. возрастание в духовной жизни и обретение жизни истинной (Ин.6,57);
3. залог будущего Воскресения и жизни вечной (Ин.6,58).
Однако, эти действия причащения относятся лишь к тем, кто приступает к причащению достойно. Недостойно причащающимся причащение приносит большее осуждение: " Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1 Кор.11,29).
Таинство покаяния
" Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом " (16).
|
|
Таинство покаяния, несомненно, установлено Самим Господом Иисусом Христом. спаситель обещал апостолам сообщить им власть прощать грехи, когда сказал: " что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе "(Мф.18,18).
По Воскресении же Своем Господь действительно даровал им эту власть, сказав: " приимите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся " (Ин.20,22-23).
От приступающих к таинству покаяния требуется:
1. вера во Христа, ибо " всякий, верующий в Него, получит прощение грехом именем Его " (Деян.10,43).
2. сокрушение о грехах, потому что " печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению " (2 Кор.7,10).
3. намерение исправить свою жизнь " беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив " (Иезек.33,19).
Вспомогательными и подготовительными средствами в отношении покаяния служат пост и молитва (17).