Речевые функции

1)Автоматизированная речь. Ребёнка просят перечислить дни недели, месяцы, времена года, посчитать от 1 до 10 и обратно, назвать адрес, имя бабушки, дедушки, мамы.

2)Фонематический слух. « Повторяй за мной»: б-п, д-т, ба-па, ра-ла, да-та-да, бо-ба-бу; дочка-точка, бочка-почка, коза-коса, скороговорки. Попросите ребёнка показать на с.2-3 Альбома: мяч-меч, кость-гвоздь, крыса-крыша, части тела: бровь, ухо, рот, плечо, локоть, глаз.

3)Речевая артикуляция и кинетика. «Повторяй за мной»: б-м, д-л-н-, г-к-х, тпру, слон-стол-стон, би-ба-бо, бо-би-ба, дом-том, кора-кора, меч-печь, половник-полковник, сыворотка из-под каши, полковник-поклонник, портной строчит строчку и др. скороговорки.

4) Номинативные процессы. «Что это такое? Как это называется? Ребёнка просят назвать изображения из Альбома (с.103); сначала по одному, затем по два, по три; части тела, которые вы покажете на нём, на себе и на картинке; любые изображения, действия, качества, цвета.Дополнительную информацию даст констатация характерных поисков слова, вербальных парафазий в спонтанной речи, при изложении сюжетных картинок.

5. Понимание логико-грамматических конструкций. А.На с.127 «Альбома» просят показать: бочку с ящиком, перед бочкой ящик, в ящике бочку, бочку над ящиком и т.д.

Б. Предлагается показать кисточку с карандашом, положить ручку справа от тетради, карандаш в книгу, держать ручку над головой.

В. Ребёнок решает задачу: Колю ударил Петя. Кто драчун? Брат отца и отец брата – это одно и то же?

Г. «Правильно ли я говоря?»: за летом осень, перед весной лето, облако под землёй, над деревом трава.

6. Построение самостоятельного речевого высказывания. Этот аспект речи оценивается по уровню продуктивности спонтанной речи ребёнка в беседе, при описании сюжетных картинок. Учитывается насколько он способен к разворачиванию собственной речевой активности или же его речь носит репродуктивную форму, т.е. как ответы на ваши вопросы.

Написание

Все задания выполняются правой и левой рукой.

1)Написание отдельных букв и слогов. Списывание и написание слов, упроченных в опыте: своё имя, мама, домашняя работа и т.д.

2)Написание отдельных слов и словосочетаний: кораблекрушение, бочка-почка, почта-дочка, гвоздь-кость. Сначала задания выполняются в свободном режиме, потом с зафиксированным языком.

3)Написание предложений: Так-так-так говорит пулемётчик. Лавировали корабли пока не вылавировали. Экскурсоводы направились в Эрзурум. На пилораме пилили пиломатериал.

Чтение

1) Прочтение простых и наложенных букв и цифр в Альбоме (с.116).

2) Прочтение слогов, высоко- и малочастотных слов, неверно написанных слов и чисел (с.116).

3) Прочтение рассказа (с. 128-129).

Счёт

Исследование счёта по существу уже описано выше в разных разделах. Это зрительный и пространственный цифровой гнозис, написание и чтение отдельных цифр и чисел, тест Шульте, воспроизведение числового ряда в прямом и обратном порядке; серийный счёт «100 минус 7» и «30 минус 1 и 2».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: