Вопросы:
1.Трудности обследования детей с ДЦП.
2.Условия для психолого-педагогического исследования детей первых 3-4 лет жизни.
3. Исследование предметной деятельности ребёнка раннего возраста.
4. Прогностически благоприятные признаки обследования детей.
5. Основы заключения и психолого-педагогической характеристики.
6.Контакт
7.Эмоционально-волевая сфера:
8.Состояние зрения
9.Внимание
10.Моторика кистей и пальцев рук
11.Уровень развития деятельности
12.Характер действий с предметами-игрушками
13Работоспособность
14.Характер деятельности
15.Реакция на одобрение
16.Реакция на замечание
17.Отношение к неудаче
18.Обучаемость
19.Запас общих представлений
20.Зрительное восприятие
21.Восприятие величины:
22.Восприятие формы:
23.Методика обследования
Складывание матрёшки
Включение в ряд
Кубики-вкладыши
Складывание пирамидки (до 3 лет – 3 кольца, до 4 лет – 4 кольца, с 4 лет – 5-6 колец)
Почтовый ящик (с3 лет)
Парные картинки (выбор по образцу из 2, 4, 6 картинок с 2 лет)
24.Восприятие пространственных отношений
|
|
25.Конструирование (из строительного материала, из палочек)
26.Временные представления
27.Количественные представления
28.Мышление (уровень развития)
29.Навыки самообслуживания
30.Понимание обращённой речи
31.Пассивный словарь.
32. Характеристика собственной речи
1-й уровень речевого развития: речевые средства общения крайне ограничены (произносит звуковые комплексы, звукоподражания, лепетные слова); использование довербальных средств общения (выразительной мимики, жестов)
2-й уровень развития: пользуется простой фразой, аграмматичная, упрощенная, структурно нарушенная фраза (из 2-3 слов). Слоговая структура слов нарушена
3-й уровень речевого развития: пользуется развёрнутой фразой; недостаточная сформированность лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи; синтаксические конструкции фраз бедные.
4-й уровень развития:
Лексико-грамматическая и фонетико-фонематическая недостаточность
Пользуется развёрнутой фразой
Лексико-грамматический строй речи сформирован достаточно
Особенности речи.
Литература:
1.Журба Л.Т. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни. – М., 1981.
2.Ипполитова М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: книга для родителей. – М., 1993.
3.Психолого-медико-педагогическая консультация. Методические рекомендации/Под ред. Л.Шипицыной. – СПб., 1999.