деятельности............................. 229
1. Общее представление о функциональных состояниях
работника..................................................................... 229
»2. Проблема стресса и дистресса в труде...................... 231
3. Сущность и структура производственного конфликта.... 244
4. Факторы возникновения и развития конфликтов.
Типы конфликтных личностей.................................... 249
5. Способы управления производственными
конфликтами................................................................ 258
ГЛАВА IX. Основы профессионального образования...................... 269
1. Сущность и основные стратегии профессионального
образования.................................................................. 269
2. Идеи политехнического образования......................... 272
3. Идеи непрерывного и опережающего образования... 275
4. Формирование обобщенной ориентировки в целях,
предмете, средствах и составе профессиональной
деятельности при подготовке рабочих....................... 276
5. Психологические вопросы теории учебных тренажеров... 277
6. Проблема формирования личности профессионала. 279
7. Студент как субъект учебной деятельности.............. 284
8. Особенности вузовского обучения психологов......... 294
9. Проблема элитарного профессионального образования... 318
10. Психолог как будущий преподаватель
профессионального учебного заведения.................... 322
ГЛАВА X. Основы профессионального самоопределения.............. 328
1. Профориентация и профконсультация, профессиональное
и личностное самоопределение, карьера
и профессиональный выбор........................................ 328
2. Профессиональное самоопределение как поиск
смысла в трудовой деятельности............................... 330
3. Личное достоинство как высшее (элитное) проявление
субъектности в труде................................................... 335
4. Главная (идеальная) цель и основные задачи
профессионального самоопределения........................ 337
5. Психологические «пространства» профессионального
и личностного самоопределения................................ 338
6. Типы и уровни профессионального самоопределения.... 348
7. Основные методы профориентации............................ 353
8. Методы активизации профессионального
самоопределения......................................................... 358
9. Основные стратегии организации профориентационной
помощи......................................................................... 362
ГЛАВА XI. Ценностно-смысловые основы трудовой деятельности.... 367
1. Проблемы гуманитаризации труда в современных
условиях....................................................................... 367
2. Проблема поиска идеала в профессиональном
и личностном самоопределении................................. 372
3. Элитарные ориентации в профессиональном
самоопределении, труде и творчестве....................... 387
«4. Личностный компромисс как вариант построения
«успешной» карьеры................................................... 398
ГЛАВА XII. Психолог-практик как субъект труда............................ 405
1. Проблема «модели специалиста» психолога труда
и профконсультанта.................................................... 405
2. Психолог-профконсультант как возможный посредник
между самоопределяющимся человеком и культурой 409
3. «Кризисы разочарования» и основные этапы развития
психолога-профессионала........................................... 412
4. Интеллигентность как возможный ориентир
профессионального развития психолога-практика.... 418
Заключение
................................................................................................... 425
ГЛАВА I. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ПСИХОЛОГИИ ТРУДА