Рейтинг личностного роста -форма индивидуального соревнования,
сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на вечернем сборе отряда – «Огонёк», где каждому участнику по итогам дня присваивается «звание»:
· Красный – активность, лидерство
· Жёлтый – творчество, фантазия
· Зелёный – трудолюбие, усердие
· Синий – организованность, дисциплина
· Фиолетовый – спортивные достижения
Очень важно, что каждый ребёнок видит результат своей «работы». Это побуждает его стремиться к большим успехам, что воспитывает уверенность в себе, самостоятельность, даёт возможность развивать творческие способности, лидерские качества.
Эффективность функционирования ДООЛ «Горное ущелье» мы отслеживали по следующим критериям:
- структура занятости детей и её разнообразие;
- уровень и характер взаимоотношений в детской и взрослой среде и между ними;
- реальная детская самодеятельность, самоуправление (что ребёнок может предложить и реализовать);
|
|
- защищённость и комфортность пребывания ребёнка в лагере;
- репутация лагеря.
В результате совместных усилий взрослых и детей, отдыхающих в ДООЛ «Горное ущелье» дети смогли:
- получить возможность интенсивной социальной самореализации;
- попробовали себя в различных видах социальной деятельности по своему выбору;
- приобрели опыт самоорганизации здорового образа жизни;
- получили возможность интенсивного общения со сверстниками, приобрели настоящих друзей;
- обогатили себя духовно, эстетически и физически;
- получили знания и умения организации интересной жизнедеятельности;
- научились правильно реагировать на различные социальные и общественные явления;
- узнали о своих возможностях, о внутренних силах человека, о своём «Я» на пути к успеху.
Взрослые смогли:
- реализовать и развить в полной мере своё мастерство;
- шире раскрыть творческий потенциал детей;
- скоординировать свои усилия в решении педагогических задач;
- исследовать мотивационно – потребностные ориентации детей;
- проанализировать и оценить свои успехи в сравнении с другими педагогами;
- быстрее достичь результата и закрепить его.