Другие доходы – доходы от оказания различного рода услуг (перестрахование, консультации и т. д.); доходы от торговли долговыми обязательствами и ценными бумагами; от погашения облигаций, сертификатов, от операций по аренде земли и помещений; от торговли объектами залога, отчужденного в счет погашения долговых обязательств кредитору; от курсовой валютной разницы; от операций с основными фондами и нематериальными активами.
- Расходы страховщика.
Расходы страховщика формируются в процессе распределения страхового фонда. Состав и структуру расходов определяют два взаимосвязанных экономических процесса: погашение обязательств перед страхователями и финансирование деятельности страховой организации.
В страховом деле принята следующая классификация расходов:
· расходы на выплату страхового возмещения и страховых сумм;
· отчисления в запасные фонды и резервы взносов;
· отчисления на предупредительные мероприятия;
· расходы на ведение дела.
В совокупности эти расходы представляют собой себестоимость страховых операций.
|
|
Себестоимость в широком смысле слова – совокупность всех затрат страховщика на оказание страховой услуги как непосредственных выплат(выплат страхового возмещения или страховых сумм, расходов на ведение дела), так и расходов на обеспечение финансовой устойчивости страховых операций (формирование запасных и резервных фондов). Под себестоимостью в узком смысле слова понимаются расходы страховщика на ведение дела.
Аквизиционные расходы проводятся с целью заключения новых договоров страхования.
Инкассовые расходы – это расходы на оплату труда работников страховых организаций, связанных со сбором страховых премий и обслуживанием страхователей. Исчисляются в процентах от брутто-ставки по принципу комиссионных.
Ликвидационные расходы обычно являются прямыми и производятся после наступления страхового случая. В их состав входят затраты на проезд ликвидатора к месту страхового события, вознаграждения экспертам, судебные расходы, расходы на корреспонденцию, связанную с данным случаем, и т. д.
Управленческие расходы включают в себя оплату труда административно-управленческого персонала страховой организации, административно-хозяйственные расходы и расходы на развитие страхования.
В состав расходов на проведение страхования включаются:
· выплаты страховых сумм и страхового возмещения;
· отчисления в страховые резервные фонды;
· отчисления в технические резервы;
· расходы на проведение страхования;
· прочие затраты (оплата сторонним учреждениям, организациям, предприятиям или физическим лицам предоставленных ими услуг, связанных с основной деятельностью страховщика; возмещение страховым агентам расходов на служебные поездки).
- Прибыль страховщика и особенности ее налогообложения.