Космологические парадоксы

Парадоксом называется абсурдный вывод из современной теории, которому нельзя дать разумного объяснения, оставаясь в рамках господствующих представлений. Таких выводов – парадоксов – можно назвать семь: гравитационный, фотометрический, экспансионный, хрональный, смерти, жизни и бога. С позиции общей теории все эти парадоксы легко объясняются. Остановимся на них несколько подробнее.

Гравитационный парадокс. Согласно гравитационному парадоксу Неймана (1877) и Зеелигера (1899) бесконечная масса звезд Вселенной должна создать на Земле бесконечно большую силу тяжести, которая способна сплющить нас в лепешку нулевой толщины. В действительности этого не наблюдается. Причина кроется в том, что закон диссипации неукоснительно выполняет свои служебные обязанности и действует на любом количественном уровне мироздания – в мега-, макро-, микро- и наномире. Распространение нанополей от звезд сопровождается диссипативным снижением всех, в том числе гравитационного (кинетического) интенсиала. В результате сила тяжести на Земле не очень обременительна [15].

Заметим, что выводы Неймана и Зеелигера о бесконечно большой силе тяжести молчаливо предполагает абсолютную проницаемость звезд по отношению к гравитационному полю. Это соответствует k = ¥ и R = ¥ в формуле (441). В действительности нанополе поглощается по крайней мере частично. Проницаемость небесных тел по отношению к кинетино легко проверить в простом опыте. Достаточно, например, подвесить на пружине определенный груз и проследить за ее деформированием при различной ориентации груза относительно Луны и Солнца. Четче всего эффект проявится при сравнении деформации пружины в условиях солнечного и лунного затмений.

Фотометрический парадокс. Вселенная содержит неограниченное множество звезд, равномерно распределенных в бесконечном пространстве. Это значит, что мы, как в духовке радиуса R, окружены стеной из звезд. Следовательно, согласно фотометрическому парадоксу Шезо (1774) и Ольберса (1826), на Земле температура должна быть равна средней температуре этой стены со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нас спасает все тот же закон диссипации, снижающий температуру излучения до терпимых значений [15].

Экспансионный парадокс. Действием закона диссипации на уровне микромира объясняется также экспансионный парадокс. Согласно опытному закону Хаббла, свет, доходящий до нас от далеких галактик, краснеет, длина волны увеличивается. Принято считать, что покраснение света обусловлено эффектом Доплера, т.е. удалением галактик от наблюдателя. Отсюда возникли теории расширения Вселенной, начального «большого взрыва», конечности Вселенной во времени и пространстве и т.д. В действительности понижение частоты с расстоянием вызвано эффектом диссипации – об этом говорилось достаточно.

Гравитационный, фотометрический и экспансионный парадоксы являются частными случаями большой группы нанополевых парадоксов, связанных с воздействием на Землю стены из звезд. Согласно общей теории, если бы отсутствовал закон диссипации, то на Земле интенсиалы всех нанополей, которые поглощаются звездами (k = 1), должны быть равны соответствующим интенсиалам звезд, а нанополей, которые свободно пропускаются звездами (k = ¥), - бесконечности. Этот вывод относится к температуре, кинетиалу, частоте, электриалу, магниталу и т.д. [15].

Хрональный парадокс. Суть хронального парадокса заключается в следующем. Геологи калий-аргоновым методом установили, что галактический год, составляющий сейчас 170-200 миллионов лет, от оборота к обороту уменьшается. Раньше галактический год превышал 300 и 400 миллионов лет. Получается, что Солнце очень «быстро» приближается к центру Галактики, и неминуемо должна произойти катастрофа галактического масштаба. На самом деле ее не будет. Причина этого уже обсуждалась выше, она кроется в погрешности калий-аргонового метода.

Парадокс тепловой смерти мира. Парадокс тепловой смерти мира, или деградации Вселенной, заключается в том, что, по Клаузиусу, в природе возможны процессы только одного направления – с выделением теплоты трения, возрастанием энтропии, установлением равновесия. В результате все элаты рано или поздно превратятся в термическую и в ней найдут свою смерть, т.е. наступит всеобщее равновесие, абсолютный покой. Но, согласно общей теории, в природе не менее распространены процессы прямо противоположного направления – с уничтожением теплоты трения, т.е. с нарушением равновесия. Поэтому тепловой смерти мира быть не может.

Парадокс уникальности жизни. Парадокс уникальности жизни также вытекает из теории Клаузиуса. По Клаузиусу, порядок в природе непрерывно уменьшается, структуры рассасываются, любая система стремится к равновесию, ее энтропия возрастает. Такие процессы считаются единственно возможными. В результате был сделан ошибочный вывод о крайне малой вероятности возникновения жизни. Например, по Генри Кастлеру, вероятность зарождения жизни не превышает 10-255, т.е. жизнь – это предельно уникальное явление во Вселенной, встречающееся исключительно редко.

Согласно общей теории, за процессы установления равновесия ответственен принцип отталкивания. Но существует и прямо противоположный принцип – притяжения, который ответственен за процессы собирания квантов в элансоры, элансоров – в атомы, атомов – в молекулы, молекул – в макроскопические тела и т.д. При этом постоянно происходят нарушения равновесия и самоорганизация системы. В частности, даже в дистиллированной воде через длительное время образуются определенные не изученные пока структуры. Значительно быстрее они возникают под действием электрического тока. Еще более поразительные результаты получены Гордоном Паском в его чаше с коллоидом.

Поэтому нельзя не согласиться с утверждением Уильяма Росса Эшби: «В любой изолированной системе неизбежно развиваются свои формы жизни и разума». Таким образом, можно утверждать, что жизнь и разум столь же распространены во Вселенной, как и само движение. Существует бесчисленное множество космических цивилизаций, в том числе неизмеримо более развитых, чем земная. Этот вывод есть следствие общего хода эволюции астаты, основанного на действии принципов притяжения и отталкивания.

Парадокс бога. Наконец, о парадоксе бога. Мы привыкли говорить, что непрерывно развивающаяся Вселенная вечна во времени и бесконечна в пространстве. За бесконечно длительный предыдущий период развития Вселенной в какой-то ее точке возникли жизнь и разум. Жизни органически присуще свойство экспансии – об этом лучше всего сказано у Пьера Тейяра де Шардена [50]. Жизнь постепенно захватывает одну область за другой: материк, планету, солнечную систему и т.д. Разум за бесконечное время достигает неограниченно высокого развития. Бесконечно совершенный (всезнающий), охватывающий неограниченное пространство (вездесущий) разум – это и есть бог. Следовательно, господствующие сейчас представления с неизбежностью приводят к выводу о необходимости существования бога. Согласно общей теории, время есть экстенсор, и поэтому любая конечная космическая система обладает ограниченным запасом хронора, а следовательно, и ограниченным временем жизни. Поэтому разум не имеет возможности достичь в своем развитии бесконечно высокого совершенства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: