Деловые встречи, фуршеты, вечеринки - вот места для знакомств с новыми, интересующими Вас людьми. Как правило, при знакомстве либо вас представляют, либо вы сами представляетесь другому человеку.
1. Вас представляют/ Вы знакомите
Это классическая и соответствующая этикету ситуация, когда двух людей знакомит третий.
Когда вы знакомите людей, то сразу обращайтесь к ним по имени, не показывая пальцем: "Это Вася, это Стёпа".
Полная фраза представления:
"Phil, let me/I would like to introduce you to Marry. Marry, this is Phil".
Можно сообщить дополнительную информацию:
"…this is Phil, our senior product manager/he works in our Canadian department…".
После этого познакомленные люди обмениваются следующими, установленными этикетом, фразами:
"How are you?" / "How do you do?".
Стандартный ответ:
- Fine, thanks and you?
- Very well, thank you.
Далее, между новыми знакомыми происходит обязательный небольшой обмен любезностями:
I'm pleased to meet you
It's a great pleasure to meet you
I'm very (so) glad to meet you
Второй собеседник может ответить другой вежливой фразой, или повторить за собеседником, прибавив too.
|
|
После обмена официальными любезностями, можно остаться и поговорить на интересующие темы.
Ещё один из способов менее официального представления без фраз с "introduce". Этот способ хорош, когда вы хотите представить людей, которые случайно оказались рядом:
"Do you know Jake Black? Jake is our senior manager. Jake, this is …".
А дальше обычный обмен любезными фразами.
2. Вы представляетесь
Бывают случаи, когда вам очень нужно с кем-то познакомиться, но рядом нет того человека, который бы мог представить Вас.
Официальный вариант такой:
"Let me introduce myself…/I would like to introduce myself…"
В качестве неофициального варианта можно сказать:
"Hello/Hi, I`m…".
Уровень Elementary - Pre-intermediate
Урок 2. Английский на деловых встречах
Тема 2. Визит иностранного партнера
Перейти к упражнениям
Деловые визиты в дружественные компании и фирмы - обычное явление, когда партнеры или клиенты находятся в разных городах или странах. Можно о многом договориться по телефону и электронной почте. Но личному контакту придается особое значение. Важен приём клиента/партнёра в аэропорту/ на вокзале. Именно с этой встречи и начинается любой деловой визит. А знакомство с компанией начинается с посещения офиса и общения с персоналом.