Учет анатомо-физиологический и психологических особенностей в физическом воспитании старших школьников

Учет анатомо-физиологических особенностей

Объем двигательной активности резко снижается (недельная физическая нагрузка должна составлять не менее 8-9 часов – уроки физической культуры, тренировочные занятия).

Особенности методики физического воспитания:

1. Раздельное проведение уроков с юношами и девушками.

2. Уроки физической культуры приобретают тренировочный характер.

3. При выборе средств, методов и форм важно учитывать функциональные возможности для интенсивной работы юношей и девушек. Показатели ЧСС и артериального давления у юношей восстанавливаются быстрее, чем у девушек, следовательно, юноши лучше переносят физические нагрузки.

4. При организации занятий с юношами целесообразно проводить занятия на местности, в нестандартных условиях, с максимальными волевыми и физическими нагрузками (подготовка к службе в армии).

5. Для девушек практическая значимость физических упражнений направлена на воспитание грациозности движений, развитие мышц, участвующих в выполнении функций материнства.

6. Соотношение практических методов – сокращение доли игрового и увеличение доли соревновательного методов.

7. Увеличивается доля упражнений сопряженного воздействия при развитии физических качеств и координационных способностей, а также на одновременное совершенствование техники двигательных действий и физических качеств.

8. Особенности методики развития физических качеств:

а) при развитии физических качеств особое внимание уделяется развитию силовых способностей и выносливости;

б) параметры нагрузки направлены на поддержание и повышение достигнутого уровня развития физических качеств;

в) параметры характеризуются уменьшением объема нагрузки, при сохраняющейся интенсивности.

Учет психологических особенностей

Повышая физическую нагрузку (у старших школьников высокая работоспособность), следует создавать ситуации, требующие проявления волевых качеств – настойчивости, решительности, самообладания. Также необходимо поощрять проявление инициативы, самостоятельности. Учителю нужно использовать тактику сотрудничества, стараться внедрять ученическое самоуправление.

Основные средства физического воспитания старшеклассников:

1. Гимнастические и акробатические упражнения – ОРУ с предметами и без; акробатические, на снарядах, ритмическая гимнастика (до 30% бюджета времени).

2. Легкоатлетические упражнения – бег, кросс, челночный бег, прыжки в длину и высоту, метания.

3. Лыжная подготовка – повторное прохождение отрезков для развития быстроты и выносливости, эстафеты.

4. Плавание –повторное проплывание 25, 50, 100 метров; плавание в умеренном темпе 600 метров; игры на воде.

5. Элементы единоборств для юношей – силовые упражнения и единоборства в парах; подвижные игры с основами единоборств; приемы самостраховки; борьба лежа и стоя; учебные схватки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: