Цель – формирование физической культуры личности
Задачи физического воспитания:
1. Формирование осознанной потребности в физической культуре, здоровом образе жизни.
2. Обучение прикладным двигательным умениям и навыкам, необходимым в жизни, конкретной трудовой деятельности и при прохождении военной службы.
3. Всестороннее развитие физических качеств и обеспечение на этой основе крепкого здоровья и высокой работоспособности учащихся.
4. Совершенствование в избранном виде спорта.
Основные разделы программы физического воспитания:
1. Уроки физической культуры:
а) гимнастика: совершенствование строевых, общеразвивающих, акробатических упражнений, упражнений на гимнастических снарядах;
б) легкая атлетика: совершенствование разновидностей бега, прыжков, метаний;
в) спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол, гандбол. В течение всего срока обучения учащиеся должны овладеть техникой и тактикой одной из спортивных игр;
г) лыжная подготовка: совершенствование способов передвижения на лыжах и развитие физических качеств (длительность до 90 минут);
д) профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП):содержит материал, способствующий развитию физических качеств и психофизиологических функций, необходимых в конкретной трудовой деятельности, а также формирование двигательных умений и навыков прикладной направленности (удельный вес – 1-2 год обучения – 30-40%, 3-4 – 50-60%);
е) плавание: совершенствование различных способов плавания и развитие физических качеств. Отмена занятий по плаванию возможна только при полном отсутствии условий в районе расположения учебного заведения;
ж) Единоборства (юноши): изучение элементов из различных видов борьбы и единоборств;
з) элементы художественной, ритмической гимнастики (девушки): упражнения с предметами и без, с элементами акробатики (включаются комплексы упражнений, которые выполняются в аэробном режиме под музыкальное сопровождение);
е) факультативные и дополнительные занятияпо физической культуре: проводятся для учащихся, имеющих недостаточное физическое развитие и слабую физическую подготовленность (один раз в неделю). Основные цели занятий — повышение общей физической подготовленности, развитие профессиональных психомоторных способностей.
2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня:
а) Вводная гимнастика(5-7 минут перед началом работы в мастерских и на производстве). Комплекс состоит из 6-8 общеразвивающих упражнений;
б) физкультурная пауза(3-5 мин в середине учебного или рабочего дня). Комплекс состоит из 5-7 упражнений;
в) физические упражнения на длинных (подвижных) переменах. Применяются комплексы физических упражнений оздоровительной направленности, игры под музыку, комплексы упражнений игрового характера и др.
3. Физическая культура во внеучебное время:
а) утренняя зарядка проводится в течение 20-30 минут;
б) занятия в группах (секциях) общей физической подготовки. Используются гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения, бег на лыжах, спортивные игры, плавание, занятия на тренажерах и др.;
в) занятия в спортивных и туристских секциях. Проводятся 2-3 раза в неделю по 1,5 часа;
г) самостоятельные занятия физическими упражнениями. Содержание разрабатывается с учетом физической подготовленности конкретного учащегося, а их эффективность проверяется преподавателем на уроках физической культуры.
4. Массовые спортивные и туристские мероприятия:
а) дни здоровья,в которых принимает участие весь контингент учебного заведения; проводятся два раза в год;
б) соревнования по видам спорта по программе спартакиады учащихся профобразования;
в) туризм:туристские походы и соревнования.
Содержание и объем нагрузки регламентируется Государственным образовательным стандартом (408 часов занятий с проведением ежесеместровых зачетов). Включает в себя:
1) Теоретический раздел (лекции в объеме 26 часов).
2) Практический раздел (методико-практические и учебно-тренировочные занятия).
3) Контрольный раздел (тесты: бег 100 м; поднимание и опускание туловища из положения лежа для девушек и подтягивание для мужчин; бег 2000 м для девушек и 3000 м для юношей – проводятся в начале и в конце учебного года).