Упражнения для мобилизации внимания

Физкультурные минутки для младших школьников

На уроках с элементами письма

Требования к физминуткам:

- они должны проводиться на начальном этапе утомления (8-11 мин. занятия), так как более позднее их проведение не дает желаемого эффекта;

- содержание физминуток может органически сочетаться с программным содержанием занятия, урока;

- упражнения для физминуток должны быть занимательны, хо-рошо знакомы детям;

- комплексы физминуток подбираются в зависимости от вида занятий, их содержания;

-необходимо обеспечить разные по содержанию и форме физминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно результативность.

Физминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнения движения под текст стихотворений.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

И. п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо,

2 - и. п., 3 - поворот головы налево, 4 - и. п., 5 - плавно наклонить

голову назад, б - и. п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И. п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак,

2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслаблено опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Упражнения для снятия утомления с мышц туловища.

И. п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Упражнения для мобилизации внимания.

И. п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-4 хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный.

В рекомендациях "Минуты здоровья" предлагаются вниманию формы работы в учебно-воспитательном процессе, которые направлены на использование здоровьесберегающих технологий. Минуты здоровья можно отнести к таким технологиям. В отличие от традиционных физкультминуток они позволяют регулировать психическое состояние детей, оказывают положительное воздействие на физиологические процессы, снимают интеллектуальную и эмоциональную напряженность, формируют коммуникативные навыки детей.

Проведение минут здоровья в режиме дня детей дошкольного и младшего школьного возраста может способствовать решению более широкого комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач. Многие упражнения и задания, входящие в комплексы минут здоровья, являются психотехническими приемами.

Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении.

Педагог не допускает физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению;

- заботится о физическом и психологическом благополучии детей;

-доводит до понимания детей, что физические упражнения являются одним из источников крепкого здоровья.

Дети смогут:

- с удовольствием выполнять различные упражнения и двигательные задания в любую погоду и время года;

- заниматься физическими упражнениями, игрой в подвижные игры;

- осуществлять контроль за своим самочувствием в процессе выполнения физических нагрузок.

Воспитательные задачи направлены на развитие умственных и физических способностей.

Педагог формирует у детей потребность в результативных занятиях физическими упражнениями; целенаправленно развивает основные физические и нравственно-волевые качества; развивает положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками; поощряет двигательное творчество и игровую деятельность.

Дети смогут научиться:

- сознательно относиться к выполнению различных физических упражнений и двигательных заданий;

- самостоятельно организовывать подвижные игры, используя свой двигательный опыт;

- подчинять свои желания общим требованиям и правилам при выполнении различных упражнений и игр.

Основные образовательные задачи направлены на овладение детьми определенным объемом знаний, умений, навыков о физических упражнениях и двигательных заданиях для их всестороннего развития.

Педагог расширяет у детей представления и знания о здоровом образе жизни;

- формирует у детей интерес к соревнованиям, конкурсам как форме максимального проявления их физических и психических возможностей;

- поощряет у детей стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения различных заданий;

- учит правильно оценивать свои силы;

- развивает у детей физические качества: силу, ловкость, выносливость, гибкость;

- закрепляет приобретенные навыки и умения, наблюдать, сравнивать и анализировать свои движения и движения сверстников;

- культивирует у детей ценностные отношения к своим и чужим психическим и физическим возможностям.

Дети учатся:

- уверено владеть "азбукой" движений;

- основам здорового образа жизни;

- ставить задачу и находить рациональные способы ее решения.

В основу рекомендаций "Минуты здоровья" положены принципы фасцинации (от англ. fascination - очарование) и творческой направленности (автор Л. Д. Глазырина).

Они помогут педагогу осуществлять деятельность, направленную на формирование мотивации к здоровому образу жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: