Занятие 8. 1.Развитие слухового и зрительного восприятия

Цель:

1.Развитие слухового и зрительного восприятия.

2.Развитие внимания и памяти.

3.Развитие речи и мышления.

4.Развитие общей и мелкой моторики.

5.Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доб­рожелательного отношения к окружающим.

Оборудование: мягкая игрушка; карточки к упражнению «Части суток» (по количеству детей); тарелочки, листы бумаги, карандаши (по количеству детей).

²Встреча детей с мягкой игрушкой. Все здороваются, говорят друг другу ласковые слова, затем дети подходят к психологу.

²— Кто из вас знает, какое сейчас время суток: утро, день, вечер или ночь? — Правильно, утро. Мамы разбудили вас утром. Чем вы стали заниматься, что вы делали сегодня утром? — Утро. — Я встал, умылся, оделся...
Дети поочередно рассказывают, что они делали утром.
²— Утром проснулись не только люди, но и домашние птицы на птичь­ем дворе. Давайте поиграем.  
Дети становятся по двое, психолог дает название парам: «уточки», «гуси», «курочки». Дети запоминают, кого они будут изображать. Психолог говорит: «Наши уточки с утра», дети-«уточки» отвечают: «Кря-кря-кря!». «Наши гуси с утра»: «Га­га-га!» «Наши курочки с утра»: «Куд-куда? Куд-куда?» Игра проводится несколько раз, затем дети садятся за столы.
²— Из тарелочки достаньте картин­ки. Найдите ту, где нарисовано «утро», положите перед собой эту картинку. Теперь найдите картинку, где изобра­жен день. Нашли? Положите рядом с «утром». После дня приходит вечер. Картинку, на которой изображен «ве­чер», положите за той картинкой, на которой нарисован «день». Какая кар­тинка осталась? Правильно, «ночь». Найдите ей место. Теперь повторим: утро, день, вечер, ночь.   —Утро, день, вечер, ночь.
Дети поочередно повторяют названия частей суток. ² Психолог раздает детям листы бумаги, карандаши.
— Возьмите лист бумаги, нарисуйте большой квадрат, рядом квадрат, который чуть меньше, а за ним какой квадрат надо нарисовать? —А теперь рисуем маленький круг, затем круг, который чуть больше. А последний круг каким будет? — Молодцы!   — Самый маленький. — Большим.
По окончании упражнения психолог предлагает, детям взять чистый лист бумаги.
²— Нарисуйте свою любимую иг­рушку.  
Дети выполняют задание, психолог задает вопросы.
—Почему ты нарисовал собаку? —Как ее зовут? —А как ты с ней играешь? и т. п.  
По ходу выполнения задания психолог беседует с каждым ре­бенком. ² Игра «Отгадай, чей голосок?» (описание игрысм. занятие 7).
²— Вот и закончилось занятие. Чем мы сегодня занимались? —Похвалите друг друга. —До свидания! Я вас люблю.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: