Цели, задачи, организация исследования

При теоретическом рассмотрении особенностей внимания было определенно, что у детей младшего школьного возраста непроизвольное внимание развито значительно лучше, чем произвольное. Все новое неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание учеников безо всяких усилий с их стороны. Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности или на деятельности интересной, но требующей умственного напряжения. Младшие школьники способны удержать внимание на интеллектуальных задачах, но это требует колоссальных усилий воли и организации высокой мотивации. Попробуем полученные нами знания подтвердить практически.

Целью исследования, является анализ и выявление особенностей внимания детей младшего школьного возраста.

С этой целью были проведены 3 методики: тест Бурдона в модификации П. А. Рудника, методика на установление уровня устойчивости внимания учащихся «Исправь ошибки», методика на исследование особенностей распределения внимания у младших школьников (методика Т.Е. Рыбакова).

Задачи исследования:

1. Исследование особенностей внимания: концентрации, точности, устойчивости, продуктивности и распределения.

2. Оценка уровня развития внимания и его отдельных свойств по их проявлениям

Объект исследования: познавательная сфера младших школьников.

Предмет исследования: внимание.

Исследование проводилось с 10 учащимися 2-4 класса. Все дети дружные, общительные, из благополучных семей.

Дети охотно участвовали в проведении эксперимента, были сосредоточенны, внимательны.

Исследование особенности и уровней развития внимания младших школьников


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: