Выводы по главе

1. По результатам выявления коэффициента концентрации внимания было выявлено:

Ø 3 ученика имеют очень высокий уровень концентрации внимания (81%-100%).

Ø 1 ученик имеет высокий уровень концентрации внимания (61%-80%).

Ø 3 ученика имеют средний уровень концентрации внимания (41%-60%).

Ø 3 ученика имеющие низкий уровень концентрации внимания (21%-40%).

2. При выявлении коэффициента точности внимания было выявлено, что наиболее точно и заинтересованно дети работали на первой минуте работы – 40%, а наименее точно, невнимательно, на последней минуте – 50%.

3. При выявлении коэффициента продуктивности внимания, было определено, что по времени выполнения работы первая минута была для детей наиболее продуктивная, а последняя наименее продуктивная.

4. При определении уровня устойчивости внимания, было определено, что дети, имеющие низкий уровень концентрации внимания, обладают неустойчивым вниманием.

5. При исследовании особенностей распределения внимания у младших школьниковбыло выявлено, что у 30% учеников высокий уровень концентрации внимания. Средний уровень концентрации внимания был выявлен у 70% учеников, и низкий уровень - у 10% учащихся.

Заключение

Проведённый анализ психологической литературы позволил выяснить наиболее значимые характеристики внимания, на которые учитель должен опираться, используя систему приёмов организации и развития внимания.

Были изучены особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста. Возрастная особенность младших школьников — сравнительная слабость произвольного внимания. Значительно лучше развито у них непроизвольное внимание [7]. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание учеников безо всяких усилий с их стороны. Дети могут упустить существенные детали в учебном материале и обратить внимание на несущественные только потому, что они привлекают внимание. Из-за этого младшим школьникам трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них работе или на работе интересной, но требующей умственного напряжения. Это приводит к необходимости включать в процесс обучения элементы игры и достаточно часто менять формы деятельности [4].

Следовательно, наша гипотеза относительно приемов и методов по организации внимания детей младшего школьного возраста, применяемых учителем, способствующих формированию и развитию внимания подтверждена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: