Какова роль науки в сфере человеческой деятельности и в воспитании в частности?

Наука определяется как сфера человеческой деятельности по овладению системой знаний о закономерностях развития природы, общества, мышления, а также отдельных отраслей таких знаний. Функцией науки является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Она включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Цель науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов, новых знаний. Известно, что в развитии любой системы научных знаний всегда взаимодействуют две не однонаправленные тенденции: дифференциация (подразделение и специализация знаний применительно к отдельным, частным объектам и направлениям познания) и интеграция (формирование обобщающих знаний, сводящих воедино частичные познания).

Цель науки в воспитании - формирование новых знаний, уточнение имеющихся знаний с использованием современных методик и подходов, выявление закономерностей направленного использования факторов воздействия на человека, формирования теоретических обобщений в сфере воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: