Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за облаками.
Задачи. Предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах облаков (кучевые, перистые), предложить отыскать их на небе и описать (цвет, форма, величина).
№ 2. Подвижные игры по выбору детей.
Задачи. Учитьдетей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.
№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении, крепко держать руль), упражнять в выполнении поворотов. Развивать мускулатуру ног.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Работа с картотекой».
Задачи. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, экскурсий, учить распределять роли.
№ 5. Дидактическая игра «Три медведя».
Задачи. Закреплять умение детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Беседа по этике и культуре поведения «Культурный человек».
Задачи. Предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.
№ 2. Игра с пением белорусской народной песни в обработке В. Герчика «Савка ш Гришка».
Задачи. Приобщать детей к двигательной импровизации, учить имитировать игру на дудочке.
№ 3. Дидактическая игра «Собери неваляшку».
Задачи. Закреплять умение устанавливать соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания заданного признака.
№ 4. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Конашевича к произведениям К. Чуковского.
Задачи. Показать детям декоративность, яркость иллюстраций, отметить образность и выразительность персонажей.
№ 5. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять детей в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы.
День 9
Утро
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Пройди в ворота».
Задачи. Учить детей использовать в игре счетные навыки, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание.
№ 2. Дежурство по занятиям.
Задачи. Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. Учить дежурных перечислять предметы, которые будут нужны, аргументировать свое мнение, проверять правильность подготовки к занятию. Воспитывать ответственность за порученное дело.
№ 3. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Насекомые».
Задачи. Закреплять представления детей о насекомых, их внешнем виде (членистое строение тела, шесть ног, антенны, у некоторых - крылья), учить называть известных им насекомых.
№ 4. Беседа на тему «Что в имени твоем?»
Задачи. Рассказать детям, что любое имя, данное человеку при рождении имеет свое значение. Рассказать о значении имени каждого из детей.
№ 5. Дидактическая игра «Лесовик и лесные ягоды».
Задачи. Закрепить знания детей о лесных ягодах (название, внешний вид, места произрастания, полезные свойства).
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Учить детей распределять роли, выбирать удобное для игры место, подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
№ 7. Ручной труд: флажки для участка.
Задачи. Совершенствовать умение детей работать с бумагой (сгибать лист вдвое, в разных направлениях, работать по готовой выкройке), учить действовать аккуратно.