1. 2010 год. В вашей компании централизованное планирование уступает фронтально
му принятию решений, бюрократия — командной работе. Цеховые рабочие использу
ют компьютеры и роботов. Из-за недостатка рабочей силы многие вакансии не заня
ты, а имеющимся претендентам на должности недостает навыков для работы в
команде, принятия решений, использования сложных технологий. Вы занимаете
пост вице-президента по УЧР с 1990 г. Как вы, будучи опытным кадровиком, подго
товились к этим проблемам?
2. Владелец некоей фирмы обратился к вам за советом относительно его ответственно
сти за предоставление равных возможностей при трудоустройстве. Какие два момен
та в рамках этой проблемы вы выделите как особо важные?
3. Каким образом деятельность по планированию, подготовке, оценке рабочей силы и
оплате труда может быть связана с корпоративной стратегией?
4. Вспомните о собственном опыте работы. Какие из действий специалистов по ЧР,
описанных в данной главе, были предприняты в отношении вас?
5. Чем объясняется необходимость планирования и прогнозирования в сфере УЧР?
Обсудите эту проблему.
Ь. Насколько «достоверной», по вашему мнению, является информация, полученная в личной беседе, в сравнении с результатами письменных тестов и многоплановой оценкой кандидата, если он претендует на должность преподавателя вуза (на место рабочего сборочного цеха)?
7. Какие методы могут принять на вооружение специалисты по ЧР для усовершенствования процедур подбора и интервьюирования кандидатов?
Часть 4. Организация
Глава 13. Управление человеческими ресурсами